За месяц в НБУ поступает тысяча жалоб - Рожкова

Ежемесячно в НБУ поступает около 1 тыс. жалоб. 80% из них касаются деятельности финансовых организаций. В основном заявители жалуются на методы, которые финучреждения применяют для взыскания долгов. Об этом рассказала первый заместитель главы НБУ Екатерина Рожкова во время MFO Sammit, сообщает корреспондент "Минфина".

"Методы, которые используют коллекторские компании для взыскания долгов, антигуманные", - отметила Рожкова.

Проблемы со взысканием долгов возникают по нескольким причинам, убеждена заместитель главы НБУ. В первую очередь это - неосведомленность граждан в тех услугах, которые предоставляют финансовые организации.

"Принимая решение о получении займа, большинство граждан не знает механизмов начисления процентов и взыскания задолженности", - пояснила она.

По словам Рожковой, до конца года будет разработано законодательство, устанавливающее правила раскрытия информации о стоимости кредитов и начислении процентов и пени в случае просрочки кредитов. Подобные правила с 1 сентября уже начали действовать для банков, уточнила Рожкова.

Кроме того, сейчас Нацбанк работает над изменением законодательства по регулированию коллекторской деятельности. Уже подготовлены методические рекомендации, которые должны соблюдать коллекторские компании. При этом, по словам Рожковой, если коллекторы и в дальнейшем будут нарушать права должников, такие компании будут лишаться лицензий.

Напомним, банкиры просят НБУ завершить "кредитные каникулы".

ДОСТУП К ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ И АНАЛИТИКЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
зарегистрируйтесь и получите 7 дней бесплатно
Регистрация
asd