Введение пошлин на дизель перед жатвой увеличит расходы аграриев

Ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса" призывает Президента Украины и премьер-министра способствовать в предотвращении открытия расследования по вопросу импорта дизельного топлива и сжиженного газа, а также установления пошлин. Об этом сообщает AgroPortal.

В феврале 2020 г. ПАО "Укртатнафта" подали жалобу в Межведомственную комиссию по международной торговле (МКМТ), требуя начать расследование в отношении импорта ДТ и LPG из России, и ввести меры на уровне 8,46%, с последующим ежегодным повышением до 25,4% к 2024 году, говорится в сообщении УКАБ.

По данным 2018 г., агросектор является вторым крупнейшим потребителем ГП - 1,13 млн т дизеля, что составляет почти 20% от общего потребления ДТ в Украине.

Вместе с тем, автотранспорт - 3,56 млн т, промышленность - 380 тыс. т. В случае введения даже минимального уровня пошлины, предложенного ПАО "Укртатнафта", цена за один литр дизельного топлива может увеличиться на 1,77 грн (нынешняя средняя цена 21,2 грн/л).

"Данное удорожание стоимости ДП серьезно повлияет на агросектор, особенно на пороге кампании по сбору урожаев. В таком случае, повышение цен приведет к дополнительным расходам аграриев на горючее в размере 1,9 млрд грн", - объясняет генеральный директор УКАБ Роман Сластен,.

Кроме этого, на данный момент в Украине нормально функционируют два нефтеперерабатывающих завода - Кременчугский НПЗ "Укртатнафты" (группа "Приват") и Шебелинский ГПЗ "Укргаздобыча", которые удовлетворяют около 45% потребностей украинского рынка в бензине и только 15% - в дизельном топливе, которое является основным средством производства в АПК.

Отмечается, что ограничение импорта не решит проблемы эффективности украинских нефтеперерабатывающих заводов и не приведет к восстановлению работы остановленных заводов, ведь этот сектор требует значительных инвестиций в обновление и увеличение собственных производственных мощностей, отмечают эксперты.

"Похожая история сейчас происходит с удобрениями, когда отдельные олигархические бизнес-структуры пытаются ввести ограничения импорта, квоты, пошлины и за счет аграриев увеличить свои доходы. Стоит также отметить, что так же как и с удобрениями, вопрос ограничения импорта уже неоднократно поднимался. В частности, в 2018 году ПАО "Укртатнафта" уже обращалась в Минэкономразвития с просьбой ограничить импорт бензина и дизтоплива, что фактически привело бы к монополизации рынка топлива одним производителем", - отмечает Роман Сластен.

Напомним, комитет ВРУ поддержал проект частичного гарантирования кредитов в сельском хозяйстве.

ДОСТУП К ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ И АНАЛИТИКЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
зарегистрируйтесь и получите 7 дней бесплатно
Регистрация
asd