В Украине создадут платформу для обработки жалоб потребителей финуслуг

Украинская ассоциация финтех и инновационных компаний (UAFIC) получила грант от Проекта USAID "Трансформация финансового сектора" в размере $100 тысяч. За эти деньги планируют разработать платформу для работы с жалобами потребителей финуслуг. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации.

Деньги уйдут на создание национальной платформы медиации "ФинCкарга" для работы с жалобами потребителей финансовых услуг.

Отмечается, что будет первая в стране независимая площадка, которая позволит физлицам решать споры с поставщиками финуслуг быстро, бесплатно и без обращения к регулятору или в суд.

Согласно социальному исследованию USAID, 45% потребителей не знают, кому жаловаться и куда обращаться за защитой своих прав. Суды считаются дорогой и медленной альтернативой решения споров с финансовыми учреждениями.

Потребители смогут регистрировать в этой системе жалобы, затем их будут передавать подключенным к системе финансовым учреждениям, а ответы на жалобы будут отслеживаться и контролироваться до урегулирования.

Как сообщается, кроме приема, мониторинга и анализа обращений потребителей, "ФинCкарга" может служить медиатором, предоставляя обеим сторонам спора возможность получить консультативную поддержку по определенному вопросу и достичь согласия.

Сервис будет доступен на любых устройствах при условии подключения к интернету. В тестовом режиме платформа заработает в августе 2020 года, а официальный запуск запланирован на начало октября.

Ранее сообщалось, что НБУ будет жестко реагировать на отказы банков возвращать депозиты.

ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd