Национальный банк будет жестко реагировать на жалобы клиентов, которым банки не возвращают вклады. Об этом сообщила первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова, пишет Finclub.
"Никаких ограничений на доступ к счетам, распоряжение деньгами ни для бизнеса, ни для населения нет. Мы уже получаем жалобы от населения, что банк отказал в возврате депозита. Это недопустимо, и мы будем это коммуницировать", - сообщила Рожкова.
Второй момент - банкоматные и POS-терминальные сети.
"Банкоматы должны быть заполнены. Несмотря на то, что мы просим всех идти в онлайн, мы должны обеспечить наличные в банкоматах. POS-терминальные и банкоматные сети должны принимать карточки всех (банков. - ред.). Мы должны продемонстрировать, что сервисы доступны отовсюду", - сказала она.
Третий важный момент - непрерывность работы карт.
"Заканчивается срок действия карт. Те карты, которые вы можете продолжить технически, пожалуйста, сделайте это. А по картам, где это невозможно сделать, организуйте доставку и выдачу карточек людям", - посоветовала она.
Встречаются также случаи, когда клиент "привязан" к конкретному отделению, а оно закрылось на карантин, и клиент не может получить карточку.
"Это вопрос изменения регламента, но измените его оперативно, чтобы люди имели доступ к деньгам", - подчеркнула Рожкова.
Ранее клиенты нескольких крупных банков оставили отзывы на "Минфине". Суть жалобы у всех одна: банки не возвращают валютные депозиты, срок которых закончился. Вместо долларов и евро клиентам предлагают выдать гривну. Распространения коронавируса и ограничение авиасообщения между многими странами создало дефицит наличной валюты и повлияло на курсы на наличном рынке.
Напомним, Рожкова также объяснила, как будут работать кредитные каникулы на практике.