НБУ будет жестко реагировать на отказы банков возвращать депозиты

Национальный банк будет жестко реагировать на жалобы клиентов, которым банки не возвращают вклады. Об этом сообщила первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова, пишет Finclub.

"Никаких ограничений на доступ к счетам, распоряжение деньгами ни для бизнеса, ни для населения нет. Мы уже получаем жалобы от населения, что банк отказал в возврате депозита. Это недопустимо, и мы будем это коммуницировать", - сообщила Рожкова.

Второй момент - банкоматные и POS-терминальные сети.

"Банкоматы должны быть заполнены. Несмотря на то, что мы просим всех идти в онлайн, мы должны обеспечить наличные в банкоматах. POS-терминальные и банкоматные сети должны принимать карточки всех (банков. - ред.). Мы должны продемонстрировать, что сервисы доступны отовсюду", - сказала она.

Третий важный момент - непрерывность работы карт.

"Заканчивается срок действия карт. Те карты, которые вы можете продолжить технически, пожалуйста, сделайте это. А по картам, где это невозможно сделать, организуйте доставку и выдачу карточек людям", - посоветовала она.

Встречаются также случаи, когда клиент "привязан" к конкретному отделению, а оно закрылось на карантин, и клиент не может получить карточку.

"Это вопрос изменения регламента, но измените его оперативно, чтобы люди имели доступ к деньгам", - подчеркнула Рожкова.

Ранее клиенты нескольких крупных банков оставили отзывы на "Минфине". Суть жалобы у всех одна: банки не возвращают валютные депозиты, срок которых закончился. Вместо долларов и евро клиентам предлагают выдать гривну. Распространения коронавируса и ограничение авиасообщения между многими странами создало дефицит наличной валюты и повлияло на курсы на наличном рынке.

Напомним, Рожкова также объяснила, как будут работать кредитные каникулы на практике.

ДОСТУП К ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ И АНАЛИТИКЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
зарегистрируйтесь и получите 7 дней бесплатно
Регистрация
asd