УЗ переносит введение нового договора на ж/д перевозки на лето

АО "Укрзалізниця" намерена перенести введение новой редакции Договора о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом на 1 июня. Об этом на своей странице в Facebook сообщил Валерий Ткачев, член Экспертного совета при Мининфраструктуры, глава комитета логистики в ОО "Бизнес-Варта".

Ранее планировалось, что документ вступит в силу с 1 апреля. УЗ продолжает настаивать на введении своей редакции договора и не планирует ее менять.

"Официальное решение УЗ можно ожидать в ближайшее время, его нужно юридически формализовать", - отметил Валерий Ткачев.

По словам Валерия Ткачева, в Американской торговой палате (АСС) состоялось совместное совещание инфраструктурного и аграрного комитетов с представителями "Укрзалізниці" и Антимонопольного комитета. Тема встречи - введение УЗ новой редакции договора на оказание услуг по организации ж/д перевозок.

Краткие итоги совещания:

  1. Введение новой редакции договора перенесли на 1 июня 2020 года. УЗ настаивает на своей редакции договора и не планирует его менять. Готовят ответ АМКУ, не собираются существенно двигаться по тексту договора.
  2. "Укрзалізниця" планирует рассмотреть вопрос отмены коэффициента "Тдоп" - это дополнительные сутки к оплачиваемому сроку аренды вагонов УЗ. Сейчас грузоотправители дополнительно платят за одни сутки в груженном пробеге плюс одни сутки в порожнем пробеге.
  3. УЗ планирует предложить рынку новый продукт: при заказе вагонов "Укрзалізниці" на длительный срок будет предоставляться скидка на использование вагонов/аренду и фиксироваться стоимость перевозки. В ближайшее время УЗ презентует этот продукт рынку.

Причина активности "Укрзалізниці" заключается в том, что около 90% вагонного парка госперевозчика в данный период стоит без работы.

АМКУ порекомендовал "Укрзалізниці" доработать новый договор с учетом замечаний и предложений, представленных операторами рынка грузовых перевозок.

"Я не увидел в новой редакции договора выгодных позиций для грузоотправителей, кроме одной - необходимо усиленно искать альтернативу. Новый договор - не клиентоориентированный, чрезвычайно сложный и односторонний. Работа по данному договору подразумевает полную ответственность заказчика и полное отсутствие ответственности "Укрзалізниці", - сказал в комментарии GMK Center Андрей Кирикович, глава ГО "Украинская железнодорожная ассоциация", гендиректор компании "Амадеус Марин".

Напомним, ЕВА призывает УЗ отложить введение нового договора на грузоперевозки

ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd