Информация о кредитах от небанков должна быть правдивая и полная - НБУ

Национальный банк планирует ввести требования к раскрытию небанковскими финучреждениями информации об услугах по предоставлению потребительского кредита и приглашает всех желающих к обсуждению. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Потребитель финансовых услуг еще на этапе выбора кредитного продукта, особенно микрокредитов, должен иметь возможность получить полную и понятную информацию с веб-сайта или рекламы финансового учреждения для сравнения с аналогичными предложениями других участников рынка. Поэтому все носители информации от финансовых учреждений должны содержать четкий перечень минимальной информации, в частности:

  • - полное название и контактную информацию финансового учреждения;
  • - сведения о лицензии на услугу по предоставлению кредитов;
  • - существенные характеристики кредита в стандартизированном формате;
  • - калькулятор для расчета общей стоимости кредита с учетом всех расходов на дополнительные и сопутствующие услуги и др.

Кроме того, финансовые учреждения должны в полном объеме отражать достоверную информацию об условиях предоставления потребительских кредитов, а именно:

  • - общую стоимость кредита со всеми комиссиями и платежами;
  • - реальную годовую процентную ставку;
  • - сроки и суммы погашения кредита;
  • - штрафные санкции в случае нарушения условий и т. п.

Это должно минимизировать негативный опыт потребителей, которые из-за недостаточной информированности со стороны финансового учреждения допускают невыполнение взятых на себя финансовых обязательств, нарушают сроки возврата потребительских кредитов.

Во время пользования кредитом финансовые учреждения обязаны предоставлять информацию о сумме и дате погашения кредита на выбранный потребителем канал для коммуникаций, например через смс-информирование, мессенджер или личный кабинет клиента на сайте финансового учреждения.

Эти требования не применяются к имиджевой рекламе финучреждений, которая не содержит условий конкретных кредитных продуктов.

Кроме того, способ предоставления информации в рекламе не должен усложнять ее визуальное восприятие, поэтому предлагаются требования к шрифтам, цветам рекламных текстов, фону и размещению и др.

Напомним, НБУ возобновляет стресс-тестирование банков.

ДОСТУП К ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ И АНАЛИТИКЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
зарегистрируйтесь и получите 7 дней бесплатно
Регистрация
asd