Чистая прибыль агрохолдинга Мироновский хлебопродукт (МХП) Юрия Косюка в 2019 году выросла в 1,7 раза по сравнению с 2018 годом - до $215 млн. Об этом говорится в пресс-релизе компании о финансовых результатах за прошлый год, передает "Лига".
Выручка МХП за указанный период увеличилась на 32% - до $2,06 млрд, что обусловлено ростом продажи курятины, растительного масла и полуфабрикатов, а также покупкой словенского завода Perutnina Ptuj.
Экспортная выручка выросла на 28% и составила $1,19 млрд - это 58% от общей выручки. Рост экспортной выручки обеспечило увеличение продаж продаж зерна, растительного масла и продуктов мясопереработки.
Операционная прибыль составила $216 млн, что на 31% ниже по сравнению с 2018 годом ($312 млн). Операционная маржа снизилась с 20% до 11%.
EBITDA-маржа снизилась до 18%, тогда как в 2018-м составляла 29%. EBITDA снизилась с $450 млн до $376 млн, что в холдинге поясняют низкими ценам на зерновые и курятину, а также укреплением гривни по итогам 2019-го.
МХП строит фабрику в Саудовской Аравии, ее официальный спонсор - саудовский принц. Также в планах Косюка - строительство бульонного завода в Украине.
В сентябре президент Владимир Зеленский поручил Счетной палате провести аудит государственных дотаций "агробаронам", а НАБУ и ГБР - доложить о результатах расследования распределения этих дотаций.
Напомним, дефицита хлеба не будет - Минэкономики.