Украинский мед теряет свои позиции на внешних рынках, нынешние экспортные поставки продукта упали на 40%. Об этом написала национальная консультантка Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), исследовательница аналитического рынка Анна Бурка на своей странице в Facebook.
“По итогам 9 месяцев 2018 года экспорт сократился на 40% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, и на 9% уступает аналогичному показателю 2016 года, составив 27,8 тысяч тонн или 57,4 миллионов долларов”, - заявляет Анна Бурка.
Так, начало "активного медового сезона", который традиционно приходится на август-сентябрь, демонстрирует существенное снижение экспортных поставок украинского меда на внешние рынки. Так, по итогам сентября объем экспорта меда из Украины снизился на 39% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, и является на 20% ниже, чем в сентябре 2016 года, составив 5,7 тыс. тонн. Похожая ситуация отмечалась и в предыдущем месяце.
Основными покупателями украинской продукции за 9 месяцев стали Германия – 16,8 миллионов долларов (29% общего объема экспорта), Польша – 9,9 миллионов долларов (17%) и США – 6,9 млн долларов (12%).
Дополнительная квота на беспошлинную поставку меда в страны ЕС, которая была открыта с 1 октября в объеме 2,5 тыс. тонн, была выбрана в первую декаду месяца.