По объемам уплаты налогов в 2018 году "Укрзализныця" вошла в десятку самых крупных плательщиков. Об этом рассказал директор по экономике и финансам АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев, передает пресс-служба компании.
"В 2018 году "Укрзализныця" уплатила более 13 миллиардов грн налогов в государственный и местный бюджеты и 7,4 миллиардов грн единого социального взноса. При таких объемах налоговых отчислений "Укрзализныця" заняла место в десятке лидеров общего рейтинга ТОП-200 налогоплательщиков страны и первое место среди предприятий транспортной отрасли", - сказал Рязанцев.По его словам, в целом в прошлом году Укрзализныця уплатила в виде налогов и обязательных платежей, в том числе социальных, около 45% от созданной добавленной стоимости компании. "Это достаточно высокий показатель, ведь в среднем в Украине налоговая нагрузка с социальными начислениями составляет 37-38%, в странах Западной Европы - 41%, а в такой развитой стране, как Япония, - вообще меньше 22%", - рассказал Рязанцев.
Он также сообщил, что в 2019 году на "Укрзализныцю" будет дополнительная налоговая нагрузка, связанная с уплатой земельного налога. В "Укрзализныце" подсчитали, что в связи с увеличением почти в 4 раза коэффициента по уплате земельного налога в 2019 году компания должна уплатить 4,2 млрд грн земельного налога. В прошлом году было уплачено 1,2 млрд грн налога на землю.
"В этом году должны дополнительно уплатить 3 миллиарда грн налога на землю, а это еще около 6-7% к показателю налоговой нагрузки. Следовательно, общую налоговую нагрузку на "Укрзализныцю" в 2019 году следует ожидать уже на уровне 51-52%. Этот показатель значительно превышает уровень налоговой нагрузки Японии, стран Западной Европы и вплотную приближен к показателям США и Швеции", - подчеркнул Рязанцев.
Он отметил, что ни в одной стране железная дорога не платит налог на землю, в том числе в соседних Польше, Беларуси и других. Поэтому в ситуации, когда государство заинтересовано увеличить налоговую нагрузку для получения дополнительных доходов, а предприятия, напротив, стремятся ее снизить, нужен определенный компромисс. "Необходимо устанавливать оптимальную налоговую нагрузку, чтобы налогоплательщики относительно безболезненно для своих финансов соглашались платить установленные платежи, получая за это адекватные общественные услуги", - подчеркнул Рязанцев.
В Укрзализныце напомнили, что в соответствии с изменениями в Налоговом кодексе Украины с 1 января 2019 года железнодорожная отрасль полностью лишена льготы по уплате земельного налога в размере 25% начисленного налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 277 Кодекса. Всего в пользовании Укрзализныци находится около 134 тыс. га земли.
Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" погасила еврооблигации на 150 миллионов долларов.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ на IBC.UA и получите доступ к системе мониторинга и анализа финансовых рынков.