Построение новой и современной системы авиационной безопасности Украина проводит с учетом лучшего опыта западных партнеров и при этом сталкивается, как минимум, с тремя основными вызовами. Об этом 4 октября заявил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков по итогам первого дня рабочего визита во Францию, в ходе которого он осмотрел производственные мощности завода Airbus Helicopters и ознакомился с системой применения вертолетной техники для нужд французских спасателей, передает "Укринформ".
"Система авиационной безопасности, которую мы строим для Украины – это абсолютно новая система, которая даст совершенно другой уровень качества жизни для каждого гражданина. Перед нами три главных вызова. Первое направление – это техническое перевооружение. На это есть ответ - Airbus Helicopters. Второе направление - профессиональное, и третье – это организационное", - прокомментировал Аваков.
Он подчеркнул, что новая система авиабезопасности «ультрасложная», поэтому ее построение займет не месяц, не два и даже не пару лет.
"Эта работа требует огромного объема усилий. Поэтому очень важно не промахнуться в стратегии. Мы очень внимательно смотрим за тем опытом, который есть здесь, во Франции, в Соединенных Штатах, и в других крупных странах, которые это реализуют, в частности в Германии и Великобритании", - отметил министр.
Глав МВД проинформировал представителей прессы о технических переговорах, которые были проведены с Airbus и продолжились в четверг. Речь идет о нюансах технического комплектования и обслуживания вертолетов, которые будут работать в Украине. В частности, о модернизированных Н-225, а также о новых и самых современных моделях, таких как вертолеты серии Н-145, которые можно увидеть далеко не во всех вертолетных подразделениях самой Франции. Эти авиамашины, по словам министра, будут эффективно работать в Украине. Вертолеты еще одной серии Airbus Н-125, в основном, будут применяться пограничниками и для мониторинга состояния окружающей среды.
Аваков подчеркнул, что Украина уже приступила к решению задач по профессиональной подготовке пилотов, способных работать в новой системе. Первая их группа уже проходит обучение в Центре подготовки Airbus во французском Мариньяне. Со временем специализированный вертолетный колледж в Кременчуге будет дооснащен и переоборудован с тем, чтобы готовить новое поколение летчиков и техников в системе МВД.
По словам министра, разработана также стратегия решения организационных вопросов, связанных с применением новой системы.
"Предварительно мы наметили 15 точек базирования вертолетных групп по всей стране. Ключевая будет находиться в Нежине. В Кременчуге будет Центр подготовки. Вдоль границ Украины и в каждом регионе будет свой вертолетный Центр той или иной величины или мощности. В Мариуполе будет своя специфика, в Одессе и Харькове – своя, на границе с Белорусью – своя. Важно, что все это будет работать как единый организм, и мы сможем концентрировать силы, если возникнет в этом острая необходимость", - подытожил Аваков.
Ранее Аваков сообщал, что украинская компания и завод будут ремонтировать и модернизировать 17 вертолетов МИ-17 турецкой жандармерии.