Такие результаты опроса населения обнародовала известная в Украине исследовательская компания Gfk Ukraine.
Согласно исследованию Gfk Ukraine за второе полугодие 2006 года, 22% опрошенных респондентов прервало сотрудничество с банками по сравнению с 15% по итогам первого полугодия. В отчете компании говорится, что люди недовольны качеством обслуживания банков. <Также заметно увеличилась - с 8 до 19% - доля тех, кто прекратил сотрудничество через потерю доверия к банкам>, - говорится в нем. Исследование проводилось среди 4911 человек в городах с населением выше 50 тыс.
<Неудовлетворенность качеством обслуживания (банков. - <ДЕЛО>) растет как фактор, влияющий на разрыв деловых отношений>, - говорит руководитель отдела исследования рынков и услуг GfK Ukraine Глеб Вышлинский. По его словам, в первую очередь, люди недовольны скоростью обслуживания в банках. <Они хотят тратить на это меньше времени>, - отмечает аналитик.
Цветок сыграл свою роль
Кроме исследования интереса украинцев к банковским услугам, Gfk Ukraine изучила узнаваемость отечественных банков среди населения. Однако репрезентативным этот опрос назвать вряд ли можно, ведь в компании признались, что заказ на исследование сделали два крупнейших банка страны - Райффайзен Банк Аваль и ПриватБанк.
Оказалось, что, по мнению опрошенных, наиболее популярными банками как раз являются Райффайзен Банк Аваль, ПриватБанк и государственный Ощадбанк. По показателю узнаваемости банка без подсказки лидирует ПриватБанк (его знали 64% респондентов), а по узнаваемости с подсказкой первое место поделили Ощадбанк и Райффайзен Банк Аваль - 88%. <Эти три банка лидируют, потому что они максимально присутствуют в регионах, - объясняет директор компании <ПростоБанк Консалтинг> Леонид Красавцев. - Другие банки догоняют их, но в связи с тем, что Райффайзен Банк Аваль, ПриватБанк и Ощадбанк дольше остальных присутствуют на рынке, исследования показывают такой результат>. Согласно данным Gfk Ukraine, Укрсоцбанк уступил свою четвертую позицию по узнаваемости банку <Надра>. Этот факт тоже не удивляет, ведь банк в прошлом году провел широкомасштабную кампанию по ребрендингу, на которую истратил десятки миллионов долларов. <Рост узнаваемости банка <Надра> связан не только с ребрендингом (у банка появился новый логотип - красный цветок на зеленом фоне. - <ДЕЛО>), - отмечает Вышлинский. - Можно выделить еще два фактора: первый - это продолжающийся быстрый рост филиальной сети банка и второй - наращивание клиентской базы, в том числе через зарплатные проекты, что автоматически приводит к росту знаний о банке>.
Главные рекламодатели
По словам Вышлинского, по уровню затрат банков на рекламу (в первую очередь, на телевидении) лидируют банк <Надра>, Райффайзен Банк Аваль и ОТП Банк. В банках не говорят, какие суммы тратят на рекламу, мотивируя свой отказ коммерческой тайной. Хотя банкиры не скрывают, что еще больше будут увеличивать свои рекламные бюджеты.
Андрущенко Екатерина