Украинцы все чаще отказываются от банковских услуг из-за низкого качества обслуживания и недоверия к банкам

Такие результаты опроса населения обнародовала известная в Украине исследовательская компания Gfk Ukraine.
Согласно исследованию Gfk Ukraine за второе полугодие 2006 года, 22% опрошенных респондентов прервало сотрудничество с банками по сравнению с 15% по итогам первого полугодия. В отчете компании говорится, что люди недовольны качеством обслуживания банков. <Также заметно увеличилась - с 8 до 19% - доля тех, кто прекратил сотрудничество через потерю доверия к банкам>, - говорится в нем. Исследование проводилось среди 4911 человек в городах с населением выше 50 тыс.

<Неудовлетворенность качеством обслуживания (банков. - <ДЕЛО>) растет как фактор, влияющий на разрыв деловых отношений>, - говорит руководитель отдела исследования рынков и услуг GfK Ukraine Глеб Вышлинский. По его словам, в первую очередь, люди недовольны скоростью обслуживания в банках. <Они хотят тратить на это меньше времени>, - отмечает аналитик.

Цветок сыграл свою роль

Кроме исследования интереса украинцев к банковским услугам, Gfk Ukraine изучила узнаваемость отечественных банков среди населения. Однако репрезентативным этот опрос назвать вряд ли можно, ведь в компании признались, что заказ на исследование сделали два крупнейших банка страны - Райффайзен Банк Аваль и ПриватБанк.

Оказалось, что, по мнению опрошенных, наиболее популярными банками как раз являются Райффайзен Банк Аваль, ПриватБанк и государственный Ощадбанк. По показателю узнаваемости банка без подсказки лидирует ПриватБанк (его знали 64% респондентов), а по узнаваемости с подсказкой первое место поделили Ощадбанк и Райффайзен Банк Аваль - 88%. <Эти три банка лидируют, потому что они максимально присутствуют в регионах, - объясняет директор компании <ПростоБанк Консалтинг> Леонид Красавцев. - Другие банки догоняют их, но в связи с тем, что Райффайзен Банк Аваль, ПриватБанк и Ощадбанк дольше остальных присутствуют на рынке, исследования показывают такой результат>. Согласно данным Gfk Ukraine, Укрсоцбанк уступил свою четвертую позицию по узнаваемости банку <Надра>. Этот факт тоже не удивляет, ведь банк в прошлом году провел широкомасштабную кампанию по ребрендингу, на которую истратил десятки миллионов долларов. <Рост узнаваемости банка <Надра> связан не только с ребрендингом (у банка появился новый логотип - красный цветок на зеленом фоне. - <ДЕЛО>), - отмечает Вышлинский. - Можно выделить еще два фактора: первый - это продолжающийся быстрый рост филиальной сети банка и второй - наращивание клиентской базы, в том числе через зарплатные проекты, что автоматически приводит к росту знаний о банке>.

Главные рекламодатели

По словам Вышлинского, по уровню затрат банков на рекламу (в первую очередь, на телевидении) лидируют банк <Надра>, Райффайзен Банк Аваль и ОТП Банк. В банках не говорят, какие суммы тратят на рекламу, мотивируя свой отказ коммерческой тайной. Хотя банкиры не скрывают, что еще больше будут увеличивать свои рекламные бюджеты.

Андрущенко Екатерина
ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd