В условиях карантина особенно полезны онлайн-сервисы. Руководитель отдела маркетинга Art Zvit Pro Ирина Сокур рассказала на конференции FinRetail2020, какие три вещи смогут облегчить жизнь украинского бизнеса, пишет "Минфин".
Art Zvit Pro
Art Zvit Pro помогает в информировании и подачи отчетности в государственные контролирующие органы, фонд социального страхования, Нацбанк Украины, МЭРТУ.
"С 1 августа 2020 года у нас введено РРО и нужно регистрировать электронные чеки. Мы отреагировали на это изменение в законодательстве и внедрили несколько решений. Например, модуль РРО, который ориентирован на малый и средний бизнес с большим количеством касс", - отмечает Ирина Сокур.
По ее словам, лицензия Art Zvit Pro позволяет регистрировать в программе электронные чеки и фискализировать в ГНС Украины, а также передавать чеки покупателям в электронном виде или распечатать.
Большой бизнес имеет возможность регистрировать электронные чеки непосредственно из учетной системы.
Кассы работают в обоих вариантах - и оффлайн, и онлайн. Первую в Украине валютообменную кассу с программным РРО запустила финансовая компания Leogaming Pay. Она работала под брендом Leo Transfer.
Masterkey
В условиях пандемии и глобальной диджитализации многие предприятия используют квалифицированную электронную подпись (КЭП).
"Наша компания работает с 2007 года на рынке, имеет более 70 представительств на территории Украины. С момента запуска Masterkey сформировала более 1,5 млн сертификатов КЭП", - делится Ирина Сокур.
Masterkey формирует КЭП на защищенных носителях (токенах) или на файловых носителях. Некоторые компании обеспечивают электронной подписью всех сотрудников. В частности, банки, ІТ-компании, операторы связи, ритейл и аптеки.
Аrt Office
На сегодняшний день большинство компаний перешли на электронный документооборот - ЭДО. Аrt Office позволяет компаниям организовать обмен электронными документами через веб-систему.
Компании имеют несколько вариантов системы ЭДО:
- - облачный сервис "Мой Аrt Office", который дает полноценный функционал для обмена документами с контрагентами или настройки внутреннего документооборота в компании, например, есть возможность создавать приказы, распоряжения и другое и подписывать их;
- - для корпоративных клиентов сервис размещается в бизнес-инфраструктуре компании и кастомизируется под ее процессы.
Особая функция Аrt Office - онлайн-опросы. Этой функцией чаще пользуются совладельцы ОСМД. Но также есть компании, которые проводят опросы сотрудников с помощью КЭП. Преимущество в том, что опрашиваемый может проголосовать и прикрепить к своему ответу электронную подпись. Такое голосование уже становится легитимным.
Как писал "Минфин", сервис электронного документооборота "Вчасно" предлагает забыть о бумажных документах и вести весь учет онлайн.
"Бумажные документы очень дорого обходятся компании. По самым скромным подсчетам, тысяча документов - около 25 тыс. грн в месяц. Это с работой бухгалтеров и деловодов", - говорит директор по развитию сервиса "Вчасно" Тамара Кучугурная.
Отмечается, что карантин добавил к этому и другие неудобства. Во-первых, риск передать вирус через бумажные документы. Во-вторых, задержки с подписанием, из-за необходимости их физической доставки к подписанту. В-третьих, поддержание порядка в архиве.
Также отмечается, что внедрять электронный документооборот можно, начав с самых массовых документов, например, актов выполненных работ или налоговых накладных. Желательно также автоматизировать процессы обработки документов.
Напомним, на сайте НБУ добавили раздел с информацией о небанковских финуслугах.