Президент ветировал закон, которым высшим органом управления государственного банка предлагалось сделать Наблюдательный совет

Президент Украины Виктор Ющенко вернул в Верховную Раду Закон <О внесении изменений в статью 7 Закона Украины <О банках и банковской деятельности>, так как, по его мнению, некоторые нормы документа не соответствуют Конституции Украины и закону об основах национальной безопасности.
Как сообщили УНИАН в пресс-службе Президента, Виктор ЮЩЕНКО вернул документ со своими предложениями для повторного рассмотрения ВР в соответствии с ч.2 ст. 94 Конституции Украины.
В частности, Президент считает, что Закон, принятый ВР 2 ноября т.г. не может быть подписан, так как в документе в корне изменяется существующий порядок осуществления государством полномочий собственника государственного банка. Кроме того, в соответствии с новой редакцией статьи 7 Закона Украины <О банках и банковской деятельности> (части 11 - 13) сокращается количество членов наблюдательных советов, которые назначаются Президентом Украины и Верховной Радой Украины (с 7-ми до 5-ти). Вместо этого Кабинету Министров Украины предоставляется право назначать 5 членов наблюдательного совета государственного банка.
<В связи с этим необходимо отметить, что и действующей и новой редакцией ч.9 ст. 7 Закона Украины <О банках и банковской деятельности> наблюдательный совет определен высшим органом управления государственного банка, который осуществляет контроль за деятельностью правления банка с целью, в частности, сохранения привлеченных во вклады денежных средств, обеспечения их возвращения вкладчикам и защиты интересов государства как акционера государственного банка>, - отмечается в замечаниях Президента.

<По закону Украины <Об основах национальной безопасности Украины> национальная безопасность - это защищенность жизненно важных интересов государства (ст. 1), а защита интересов вкладчиков - одно из основных направлений государственной политики по вопросам национальной безопасности (ст. 8). Общее же руководство в сферах национальной безопасности и обороны Украины возложено данным Законом на Президента Украины (ст. 9). Таким образом, отмеченное положение Закона, который поступил на подпись, нарушает конституционные полномочия Президента Украины по обеспечению национальной безопасности государства (п. 1 ч. 1 ст. 106 Конституции Украины)>, - говорится в замечаниях Главы государства.
В замечаниях также отмечается, что по действующим 16-й и 17-й статьям ст. 7 Закона Украины <О банках и банковской деятельности> (в новой редакции - ч. 17 и 18) заседания наблюдательного совета государственного банка являются правомочными не меньше 10 ее членов, а решений принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании членов наблюдательного совета. <Следовательно, предусмотренный Законом, который поступил на подпись, принцип формирования состава наблюдательных советов государственных банков может на практике привести к принятию необходимого решения при отсутствии и без учета позиций членов наблюдательного совета, назначенных, например, парламентом.
Исходя из перечисленного, а также важности вопросов, которые Законом Украины <О банках и банковской деятельности> отнесены к компетенции наблюдательных советов государственных банков (определение основных направлений деятельности банка, утверждение годовых результатов его деятельности, деление прибыли, принятия решения относительно покрытия убытков, относительно создания, реорганизации и ликвидации дочерних предприятий, филиалов и представительств банка - ст. 38 и 39) с порядком назначения членов наблюдательных советов государственных банков, который устанавливается Законом, согласиться нельзя>, - говорится в замечаниях.
Кроме того, в замечаниях отмечается, что поступившим на подпись законом Кабинету Министров Украины предоставляется также право осуществлять управление государственным банком в случаях, установленных Законом Украины <О банках и банковской деятельности> другими законами и уставом государственного банка (в действующей редакции ч. 6 ст. 7 государство осуществляет и реализует полномочия владельца через органы управления государственного банка). <По этому поводу следует заметить, что в соответствии с ч.4 ст. 7 Закона Украины <О банках и банковской деятельности> устав государственного банка утверждается постановлением Кабинета Министров Украины. Таким образом, Законом, который рассматривается, для Кабинета Министров Украины создается возможность устанавливать для себе в уставе государственного банка неограниченные полномочия по управлению государственным банком, что является недопустимым>, - отмечатеся в замечаниях Президента.
<Вышеизложенное свидетельствует о том, что определенный Законом, который поступил на подпись, порядок управления государственными банками не соответствует Конституции Украины, Закону Украины <Об основах национальной безопасности Украины>, нарушает принцип сбалансированности в осуществлении органами государственной власти, Президентом Украины функций управления и контроля за деятельностью государственных банков. Попутно следует отметить, что п. 4 Закона, который рассматривается, содержит ошибочную ссылку на п. 2 Закона, который лишает его смысла. В связи с изложенным, Закон Украины <О внесении изменений в статью 7 Закона Украины <О банках и банковской деятельности> предлагается отклонить>, - говорится в замечаниях Президента.

Представлять предложения Президента во время рассмотрения Закона на пленарном заседании Верховной Рады Украины будет представитель Главы государства в ВР Роман ЗВАРЫЧ.
Как сообщал УНИАН, Закон <О внесении изменений в ст. 7 Закона Украины <О банках и банковской деятельности> (относительно наблюдательного совета) был принят ВР 2 ноября 2006 г. <За> проголосовали 245 из 435 народных депутатов, зарегистрированных в зале.
ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd