Первый украинский международный банк намерен скупать небольшие региональные банки

Цель экспансии - захват существенной доли розничного банкинга. Другие банкиры советуют ПУМБу наращивать региональную сеть самостоятельно.
Как уже писали <Эi>, ПУМБ недавно решил многократно увеличить уставный фонд - с 23 млн. грн. до 326 млн. грн. Кроме того, акционеры также решили направить прибыль прошлых лет в 143 млн. грн. в резервный фонд банка. После этого резервный фонд ПУМБ составит 32% регулятивного капитала (согласно Закону <О банках и банковской деятельности>, резервный фонд должен составлять не менее 25% регулятивного капитала). Нынешний рост уставного капитала банка - лишь начало процесса, отметил <Эi> председатель правления ПУМБ Александр Довгополюк. <Группа СКМ до 2010 года намерена инвестировать в банк свыше $300 млн.>,- сообщил он.

Куда пойдут привлеченные средства - не секрет. <Новая стратегия развития банка на 2006-2010 годы предусматривает его выход на новые для банка сегменты рынка, прежде всего, на рынок работы с розничными клиентами и обслуживание малого и среднего бизнеса,- заявил генеральный директор компании <СКМ-Финанс> (является единственным членом наблюдательного совета) Лайош Фаркаш.- За счет этого ПУМБ снова должен войти в десятку ведущих банков Украины (сейчас по размеру совокупных активов - 14-й.- Авт.). Мы уверены в успешности выбранной стратегии. СКМ и дальше будет инвестировать значительные средства в развитие банка>. Поскольку розница немыслима без региональной сети, банк планирует утроить количество региональных отделений за три года. Кроме того, ПУМБ намерен покупать региональные банки.

Уверенность руководства банка в выбранной стратегии объясняется серьезными маркетинговыми исследованиями, которые провел ПУМБ. <Согласно нашим собственным исследованиям, а также специальным исследованиям украинского рынка, всего 14% населения страны имеют депозиты в банках,- пояснил <Эi> г-н Довгополюк.- По иным банковским продуктам - и того меньше. То есть и нам, и нашим конкурентам есть над чем работать. В этом смысле мы расцениваем розничный бизнес как основной двигатель развития банковской системы Украины и намерены к 2010 году увеличить долю кредитов физическим лицам в своем портфеле с нынешних 4% до как минимум 30-35%>.

Фактически ПУМБ начал работать с физлицами лишь с прошлого года. До этого он позиционировался как банк, специализирующийся на корпоративных клиентах. Однако результаты перепозиционирования банка говорят сами за себя. <В первом квартале 2006 года темпы развития бизнеса значительно превысили прогнозы, предусмотренные в стратегическом плане,- сообщил Александр Довгополюк.- Активы банка выросли на 80%, кредитный портфель удвоился>. О том, что такие результаты оказались неожиданными для самого банка и его собственника, косвенно свидетельствует и то, что принятое 25 января 2006 г. акционерами решение об увеличении уставного капитала ПУМБ в 9,8 раза, до 225 млн. грн., 26 апреля было отменено. Затем уже в июне была объявлена более масштабная эмиссия акций.

Другие банкиры разделяют уверенность ПУМБ в том, что следует развивать розницу. <Работа с физическими лицами - это диверсификация бизнеса. Кроме того, при должной оценке рисков доля невозвратов по кредитам населению не превышает 2%>,- пояснил <Эi> Владислав Кравец, председатель правления Банка НРБ. Кроме того, он согласен с мнением, что данный сегмент рынка еще далек от насыщения. А вот покупать мелкие региональные банки г-н Кравец не советует: <Всегда можно найти продающийся банк, но лучше обезопаситься от <скелетов в шкафу> (каких-то скрытых проблем в банке.- Авт.). За шесть-девять месяцев можно отстроить региональную сеть самостоятельно>.

Михаил ПОПОВ
ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd