Ежедневная интернет-газета http://www.eizvestia.com/(Экономические известия) в статье http://finance.eizvestia.com/full/slishkom-mnogo-deneg(Слишком много денег) пишет, что цель регулятора — «поджать» инфляцию и простимулировать экспортеров продавать валюту Пока закрывать бюджетную дыру Минфину удается за счет внешних и внутренних кредиторов. На протяжении января-сентября 2010 г. объем государственного и гарантированного государством долга увеличился в гривневом эквиваленте на 86,4 млрд. грн. (27,18%) — в основном за счет превышения поступления средств от выпуска ОВГЗ над погашением государственного внутреннего долга. Вторым источником денег стал первый транш кредита МВФ $1,89 млрд. (из общей суммы $15,15 млрд.), а также выпуск еврооблигаций на $2 млрд. и кредит ВТБ на $2 млрд.
При этом банки с начала года и до конца октября увеличили объем ОВГЗ в своем портфеле более чем вдвое, НБУ — почти на треть. Надо отметить, что банки направляли в ОВГЗ почти все свои ресурсы, которые вливались Нацбанком в финансовую в систему. Прирост монетарной базы за 10 месяцев — 26,7 млрд. грн. Прирост облигаций госзайма в портфелях банков за 10 месяцев — 27 млрд. грн.
В публикации http://finance.eizvestia.com/full/minfin-zajmet-eshhe(Минфин займет еще) сообщается, что министр финансов Федор Ярошенко предполагает, что до конца года Украина привлечет еще 20 млрд. грн. долгов. Министра не пугает, что нынешняя сумма задолженности уже превышает 400 млрд. грн., или 40% ВВП
Недавно в Счетной палате Украины заявили о том, что стремительный рост государственного долга за последние три года сформировал очень высокие риски для финансовой безопасности страны. По мнению аудиторов палаты, динамика увеличения госдолга в условиях падения ВВП в 2009 г. и незначительного его роста в 2010 г. приобрела угрожающие темпы. Совпадение этих двух тенденций (высокий рост заимствований на фоне мизерного роста ВВП) приводит к увеличению долговой нагрузки на государственные финансы и создает угрозу стабильности экономической ситуации.
По данным Минфина, прирост государственного и гарантированного государством долга Украины за 2008 и 2009 гг. составлял 100,6 млрд. грн. и 128,4 млрд. грн. соответственно (для сравнения: в 2007 г. прирост госдолга составил 8,196 млрд. грн., а в 2006 г. — 2,401 млрд. грн.). Тенденция стремительного увеличения госдолга сохранилась и в текущем году. Так, прирост госдолга за девять месяцев 2010 г. составил 86,396 млрд. грн. Как результат — на сегодняшний день госдолг Украины составляет 404,301 млрд. грн. (или $51,09 млрд.).
Тоже издание в статье http://world.eizvestia.com/full/portugaliya-blizka-k-defoltu(Португалия близка к дефолту) пишет, что самой западной экономике Евросоюза может потребоваться $67 млрд. для спасения от коллапса
Вслед за Грецией и Ирландией обратиться к Еврокомиссии за помощью может Португалия, страдающая под грузом долгов и огромного бюджетного дефицита. Если ее постигнет финансовая катастрофа, уйти под воду может и Испания — четвертая по величине экономика еврозоны.
Вчера, после того, как власти Ирландии официально согласились принять спасательный кредит от Евросоюза, волнение рынка перекинулось на иберийские страны: Португалию и Испанию. По свидетельству лондонской аналитической компании Capital Economics проценты по долговым обязательствам этих государств начали возрастать, а условия кредитования ухудшаться из-за опасений инвесторов по поводу возможных дефолтов. Основной индекс акций португальских компаний PIS упал на 1,5%, а испанский IBEX понизился на 2,3%.
В материале http://markets.eizvestia.com/full/za-200-po-vstrechnoj(За 200 по встречной) говорится о том, что скоростное железнодорожное сообщение между Россией и Украиной возможно не ранее, чем через 10 лет. Однако опыт соседей позволит избежать ошибок
На днях российско-украинская комиссия по организации высокоскоростного движения обнародовала хронологию плана внедрения такого типа сообщения на маршрутах, связывающих популярные направления между двумя странами. Два этапа плана власти намерены реализовать в период между 2011-м и 2013 г., но точные сроки для последнего, третьего, этапа пока не названы. Первая стадия проекта предполагает организацию ускоренного пассажирского сообщения на маршруте Киев — Москва. Вторая — запуск отдельных дневных поездов в этом же направлении, а также на маршруте Москва — Харьков. После 2013 г. будет начато скоростное движение на маршрутах Москва — Харьков — Адлер и Москва — Харьков — Симферополь. Для реализации намеченной программы участники комиссии создали пять совместных рабочих групп по разным специализациям.
Вопреки немалому количеству уже проведенных по этому вопросу встреч, точные технические и скоростные параметры, которых планируется достичь в ходе реализации проекта, стороны не сообщают. Очевидно, они пока находятся в состоянии обсуждения, поскольку на данном этапе отсутствуют две главные составляющие, без которых мечты о скоростных поездах между Киевом и Москвой останутся мечтами. Речь идет о подвижном составе и железнодорожной инфраструктуре, технические характеристики которых должны быть на несколько порядков выше тех, что железные дороги СНГ имеют сейчас.
В публикации http://markets.eizvestia.com/full/dtek-zashel-v-belarus(«ДТЭК» зашел в Беларусь) сообщается, что компания Рината Ахметова расширила географию своих экспортных поставок электроэнергии на Беларусь, куда ранее осуществляло поставки «Укринтерэнерго»
Частный энергохолдинг «ДТЭК», начиная с 10 ноября, начал экспортировать электроэнергию в белорусском направлении на уровне мощности 300 МВт. До конца этого месяца компания планирует поставить северному соседу 136 млн. киловатт-часов.
При этом, как сообщил директор ООО «Пауэр-Трейд» (дочерняя компания «ДТЭК») Андрей Фаворов, ГП «Укринтерэнерго» продолжает осуществлять поставки тока через украинско-белорусскую границу в параллельном режиме.
В публикации http://markets.eizvestia.com/full/tarify-snova-pojdut-v-rost(Тарифы снова пойдут в рост) идет речь о том, что впервые после отмены действия моратория на повышение грузовых железнодорожных тарифов Минтранс инициирует их повышение на 16%
Вчера Минтранссвязи представило для общественного обсуждения проект приказа о повышении железнодорожных тарифов на грузовые перевозки. В документе, опубликованном на сайте ведомства, предлагается провести индексацию в среднем на 16% по всей тарифной сетке «Укрзалізниці». От прежних подобных нормативных актов он отличается тем, что инициирует закрепление роста тарифов на ежегодной основе.
Аргументационная же часть документа осталась фактически неизменной. В качестве оснований для роста стоимости услуг железнодорожной монополии авторы инициативы называют инфляцию, низкую рентабельность «Укрзалізниці» и систематическую нехватку средств на обновление ее основных фондов.
Интернет газета http://www.kommersant.ua/(Коммерсант) в статье http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1545223(Деньги стоят на дороге) пишет, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил выдачу самого крупного кредита из всех, ранее предоставляемых в Украине. 450 млн евро сможет получить "Укравтодор", если правительство согласится с условиями банка. Ожидается, что договор о выдаче займа на такую же сумму будет подписан одновременно с кредитным соглашением с Европейским инвестбанком. Эти средства пойдут на реконструкции в рамках подготовки к Евро-2012. Предоставление столь крупных займов может послужить сигналом для финансирования подобных проектов украинскими банками, отмечают эксперты.
Как сообщил вчера ведущий советник ЕБРР Антон Усов, совет директоров учреждения одобрил предоставление Украине кредита в размере 450 млн евро на строительство автомобильных подъездов к Киеву и завершение реконструкции автодороги M-06 Киев–Чоп. Подписать кредитный договор планируется 26 ноября. Получателем средств является Госслужба автомобильных дорог ("Укравтодор"), а заем будет выдан под государственные гарантии, уточнил господин Усов. Кредит "Укравтодор" сможет получить двумя траншами: первый будет направлен на реконструкцию автодорог М-06 и М-07 (Киев–Ковель–Ягодин), второй – М-01 (Киев–Чернигов–Новые Яриловичи), М-05 (Киев–Одесса), Н-01 (Киев–Знаменка), Р-02 (Киев–Иванков–Овруч), а также на расширение развязки Житомирской окружной трассы до двух полос.
В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1545241("Нафтогаз" влезает в госдолги) говориться о том, что "Нафтогаз" вновь погашает долги перед "Газпромом" за счет средств уставного фонда. На этот раз компания продала государственным Ощадбанку и Укрэксимбанку гособлигации на сумму 4,2 млрд грн. Это вынужденная мера – потребители по-прежнему плохо рассчитываются за газ, а коммерческие банки не дают компании кредиты.
НАК "Нафтогаз Украины" в начале ноября продала государственным Укрэксимбанку и Ощадбанку на условиях РЕПО (с обязательством обратного выкупа) облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ) на номинальную сумму 4,2 млрд грн для расчетов с "Газпромом" за поставки природного газа в октябре, сообщило вчера агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на систему раскрытия тендерной информации. Согласно опубликованному в системе сообщению, Укрэксимбанк согласился купить облигации трех серий общей номинальной суммой 3 млрд грн, а Ощадбанк – облигации одной серии на 1,2 млрд грн.
В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1545239(Электронные деньги заработают) идет речь о том, что в Украине началась легализация рынка электронных денег – Нацбанк зарегистрировал две системы, принадлежащие банкам. До сих пор рынок с годовым оборотом $200 млн функционировал незаконно.
Национальный банк впервые согласовал правила работы двух банковских систем электронных денег. Вчера регулятор сообщил о выдаче лицензий на такую деятельность компании MoneXy, принадлежащей небольшому банку "Контракт", а также системе "Макси", эмитентом которой является ВиЭйБи Банк. "Наша система будет аналогом WebMoney и 'Яндекс.Деньги'. Отличие в том, что все электронные деньги имеют реальный эквивалент, их можно мгновенно конвертировать в настоящие. Этот бизнес рассчитан только на частных лиц, а не на В2В",– сообщил Ъ зампред правления банка "Контракт" Павел Крапивин. В ВиЭйБи Банке не смогли прокомментировать получение разрешения. Пока ни одна из двух компаний не начала работать.
В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1545243(Незолотой "ХХI век") говориться о том, что девелоперская компания "ХХI век" не смогла договориться с инвесторами об отсрочке выплаты по еврооблигациям. На вчерашнем собрании держателей бондов не было кворума, хотя почти половина инвесторов была готова в очередной раз реструктуризовать долг. У держателей нет выхода – банкротить девелопера им невыгодно. Но даже в "ХХI веке" не уверены в положительном исходе очередного собрания.
Держатели евробондов "ХХI века" на общую сумму $175 млн не смогли решить вопрос отсрочки первого платежа по облигациям из-за отсутствия кворума, сообщил девелопер на LSE. Сегодня "ХХI век" должен был выплатить инвесторам $20 млн и проценты, но попросил перенести выплату на 24 мая 2011 года. В собрании участвовали компании, владеющие не более 53% суммы займа, тогда как для кворума необходимо было 75%. "Следующее собрание назначено на 8 декабря. Согласно процедуре, оно может состояться при меньшем кворуме – 25%",– уточнила Ъ директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами "ХХI века" Татьяна Ярмолицкая.
В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1545240(Минфин выходит на рынок) говориться о том, что Минфин решился получить контроль над финансовыми рынками. Министерство теперь поддерживает идею создания мегарегулятора и для начала намерено начать координировать всю деятельность Госфинуслуг и ГКЦБФР. Эксперты отмечают, что серьезных противников у такой реструктуризации мало.
Министерство финансов впервые заявило о поддержке идеи создания единого регулятора рынка финансовых услуг, объединяющего функции Нацбанка, Госфинуслуг и Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). "На сегодняшний день это путь, которым нужно идти",– сказал вчера директор департамента политики развития финансовых услуг Минфина Владимир Коцюба. Год назад министерство отклонило законопроект, разработанный Госфинуслуг, согласно которому комиссии предоставлялся статус центрального органа исполнительной власти и передавались функции НБУ по контролю за банковскими учреждениями. Но ГКЦБФР должна была бы остаться регулятором фондового рынка. "Именно потому, что против выступал Минфин, документ не удалось согласовать до конца. В министерстве никогда не поддерживали эту идею",– рассказал экс-глава Госфинуслуг Виктор Суслов.