Ежедневная интернет-газета http://www.eizvestia.com/(Экономические известия) в статье http://finance.eizvestia.com/finance/full/bankiry-dni-schitayut(Банкиры дни считают) пишет, что НБУ заинтересовался тем, как банки считают количество дней кредитной просрочкиСпустя два года после начала кризиса Нацбанк объяснил банкам, как считать количество дней кредитной просрочки. Банкиры утверждают, что давно ведут отчетность правильно, и дополнительные разъяснения им не нужны.
По сообщению НБУ, согласно обработанным регулятором запросам от коммерческих банков, некоторые финструктуры не знают, как считать количество дней просрочки, а потому считают ее неправильно. Поэтому НБУ подготовил изменения к объяснению о заполнении формы статистической отчетности №658 (носит название «Отчет о задолженности по кредитным операциям, по которым имели место просрочки платежей по основной задолженности и/или начисленным процентам»). Изменения касаются определения количества дней просрочки по долгам заемщиков.
В публикации http://finance.eizvestia.com/finance/full/phoenix-capital-potorguet-za-chuzhoj-schet(Phoenix Capital поторгует за чужой счет) сообщается, что сегодня инвестиционная компания Phoenix Capital начнет открытое размещение дебютного выпуска своих облигаций серии А на сумму 29 млн. грн. сроком обращения до 25 октября 2015 г.
Эксперты полагают, что процентная ставка на уровне 16% годовых указывает на технический характер выпуска — уж больно низкая она для такой сделки.
Облигации выпущены в количестве 29 тыс. штук номиналом 1 тыс. грн. Запланированная цена размещения установлена на уровне не ниже номинальной стоимости. Процентная ставка по облигациям на первые два купонных периода установлена на уровне 16% годовых. Размещение дебютного выпуска облигаций инвесткомпании пройдет на фондовой площадке «Украинская биржа» с 1 ноября по 31 октября 2011 г.
Тоже издание в статье http://finance.eizvestia.com/finance/full/vyselyat-ili-ne-vyselyat(Выселять или не выселять) пишет, что в течение недели в парламенте будет зарегистрирован законопроект, призванный защитить права кредиторов и заемщиков
Но он содержит целый ряд норм, которые будут препятствовать его прохождению через Раду. Одна из них предлагает обеспечивать заемщиков, которых выселили из залоговых квартир, жильем за государственный счет.
Данный законопроект изначально был детищем банковского лобби, пытающегося с помощью изменений в законодательстве перекрыть ряд лазеек, которые сегодня используют недобросовестные заемщики для того, чтобы уклониться от возврата кредитов. Дело ясное — банкиры добиваются расширения своих прав (или, вернее, сужения прав заемщиков) для того, чтобы иметь больше возможностей для борьбы с неплательщиками. Однако отсутствие в законопроекте норм, защищающих права заемщиков, делало законопроект априори непроходным через Раду.
В материале http://world.eizvestia.com/world/full/iz-ugolnyh-plastov-dobudut-gaz(Из угольных пластов добудут газ) говорится о том, что британский энергетический гигант BG Group приступает к строительству первого в мире предприятия по сжижению газа, добытого из угольных пластов
В воскресенье корпорация сообщила о получении окончательного одобрения $15-миллиардного проекта в австралийском штате Квинсленд.
В последние годы многие энергетические гегемоны, такие как BG, Chevron, Royal Dutch Shell, ConocoPhillips, заявили о планах потратить $197 млрд. на австралийские проекты по сжижению газа, чтобы удовлетворить спрос со стороны быстрорастущих экономик Азии на топливо, при сжигании которого выделяется мало вредных выбросов. BG выбилась в лидеры этой гонки, получив возможность стать первой компанией, что наладит поставки сжиженного газа на заокеанские рынки.
В публикации http://world.eizvestia.com/world/full/es-sozdaet-antikrizisnyj-mehanizm(ЕС создает антикризисный механизм) сообщается, что чтобы защититься от будущих кризисов, лидеры стран ЕС решились внести изменения в Лиссабонский договор
Лидеры стран ЕС поддержали большинство предложений Германии и Франции по ужесточению финансовой дисциплины и внесению изменений в законодательство ЕС, которые должны обезопасить Европу от кризисов.
Окончательный текст поправок к Лиссабонскому договору, часто называемому конституцией Евросоюза, должен быть разработан в сжатые сроки и представлен на рассмотрение саммита ЕС в декабре. «Мы достигли принципиальной договоренности о создании в ЕС постоянно действующего антикризисного механизма. Воплощение этой идеи в жизнь потребует внесения ограниченного числа поправок в Лиссабонский договор»,— заявил президент Европейского совета Херман ван Ромпей после саммита ЕС.
В публикации http://markets.eizvestia.com/markets/full/zavod-postroyat-v-tri-goda(Завод построят в три года) идет речь о том, что ОАО «ТВЭЛ» объяснило свои выгоды от сооружения ядерного предприятия в Украине
Россияне подтверждают готовность построить завод в течение трех лет с момента выбора украинской стороной площадки и утверждения соответствующего проекта завода.
Как сообщил вице-президент по международной деятельности и коммерции топливной компании ОАО «ТВЭЛ» Василий Константинов, российская сторона намерена реализовать проект строительства в Украине завода по фабрикации топлива для АЭС в сроки, определенные соглашением между «ТВЭЛом» и украинским госконцерном «Ядерное топливо» от 27 октября этого года. В частности, согласно подписанному документу, «технологические переделы по изготовлению топливных стержней и изготовлению топливных сборок будут введены в Украине в течение трех лет после выбора площадки для размещения завода и утверждения проекта строительства завода в соответствии с украинским законодательством».
Интернет газета http://www.kommersant.ua/(Коммерсант) в статье http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1532484("Руслан" опаздывает на ремонт) пишет, что у российского авиазавода "Авиастар-СП" возникли проблемы с возобновлением разрешения корпорации "Антонов" на ремонт самолетов Ан-124 "Руслан". Срок действия текущего договора истекает 31 декабря. По мнению экспертов, украинская сторона пытается добиться лучших для себя условий возобновления выпуска Ан-124 в России.
Как стало известно Ъ, намеченное на 26 октября подписание нового договора между госкорпорацией "Антонов" и российским "Авиастар-СП" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию"; ОАК) сорвалось. В документе речь идет о праве ульяновского завода "Авиастар-СП" ремонтировать самолеты Ан-124 "Руслан", интеллектуальная собственность на которые принадлежит "Антонову". Проект договора должен был либо определить новые условия взаимодействия, либо продлить сроки действия текущего документа (копия протокола заседания комитета российско-украинской межгосударственной комиссии, на котором это обсуждалось, имеется в распоряжении Ъ). Срок действия соглашения, заключенного в 1999 году, истекает 31 декабря.
В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1532483(Авиаперевозки на взлете) говориться о том, что Ъ удалось ознакомиться с отчетами крупнейших украинских авиакомпаний об объемах пассажирских перевозок за девять месяцев текущего года. Лидеры рынка – "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и "АэроСвит" – значительно улучшили свои показатели. Но если МАУ это удалось в основном благодаря чартерным рейсам, то "АэроСвиту" – за счет роста регулярных перевозок.
По данным Госавиаадминистрации, украинские авиакомпании за девять месяцев перевезли 4,69 млн человек – на 15,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. "АэроСвит" перевез 1,12 млн пассажиров (международные регулярные рейсы) – на 30% больше, сообщили Ъ в пресс-службе перевозчика; Donbassaero – 98 тыс. пассажиров (международные регулярные рейсы). Отметим, 2009 год "АэроСвит" закончил гораздо хуже, чем его ближайший конкурент – "Международные авиалинии Украины", сократившие пассажироперевозки всего на 7,6%, тогда как "АэроСвит" потерял 44,8% своих клиентов при общем падении украинского рынка на 16,99%.
В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1532504(Украина построит альтернативу) идет речь о том, что мощность терминала по производству сжиженного газа, который намерена построить Украина, составит 5 млрд кубометров в год. Хотя этот объем существенно не повлияет на зависимость страны от российского газа, он может стать хорошим козырем при переговорах о его цене с Россией, отмечают эксперты.
В пятницу премьер-министр Николай Азаров заявил, что Украина не скрывает от своих российских партнеров планов по диверсификации поставок энергоносителей и собирается построить завод по сжижению и разжижению газа (СПГ-терминал) мощностью 5 млрд кубометров в год. Подготовка к его строительству уже началась. Напомним, идея сооружения СПГ-терминала обсуждается с 2005 года. В марте этого года Кабмин утвердил план мер по его проектированию и строительству. В следующем году должен начаться поиск инвестора. Запустить терминал планируется к 2014 году.
В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1532503(ЕС вводит режим экономии) говориться о том, что Евросоюз в пятницу согласился с идеей применять финансовые санкции к своим членам, превышающим трехпроцентный бюджетный дефицит и порог госдолга в 60% от ВВП. Вероятность внесения таких изменений в Лиссабонский договор достаточно велика, так как для этого не потребуется проведения национальных референдумов в странах–членах ЕС.
В ночь на пятницу саммит ЕС одобрил идею создания фонда поддержки испытывающих финансовые трудности стран еврозоны и решил законодательно наделить Брюссель полномочиями по наблюдению за состоянием национальных бюджетов. ЕС будет следить за тем, чтобы дефицит бюджета и внешний долг стран не превышал 3% и 60% от их ВВП соответственно. Страны-нарушители будут лишаться финансовой поддержки из фондов ЕС и заплатят штраф в 0,2% от ВВП. Эти деньги поступят в стабилизационный фонд Евросоюза, который создадут после отмены ст. 125 Лиссабонского договора (запрещает спасать от банкротства страны–члены ЕС). Политические санкции не предусмотрены. Предложение канцлера Германии Ангелы Меркель временно лишать страны-нарушители бюджетной дисциплины голоса в Совете ЕС натолкнулось на критику председателя Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу и премьер-министра Греции Йоргоса Папандреу. "Мы представляем сильный и заслуживающий доверия механизм урегулирования кризисов, который гарантирует стабильность всей еврозоне",– заявил президент Евросюза Херман ван Ромпей, отметив, что отсутствие такого механизма чуть не привело к "гибели евро" из-за бюджетных проблем в Греции.
В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1532482(Гостаможня заговаривает реформу) говориться о том, что в Гостаможне пообещали провести реформу, которая позволит уже через год запустить электронный механизм таможенного оформления и контроля, упрощающего внешнеэкономическую деятельность предприятий. Инициативы должны быть включены в Таможенный кодекс, но в профильном парламентском комитете не обещают быстрого принятия поправок, так как не определен максимальный перечень функций, которые получит Гостаможня.
Спустя семь месяцев после назначения главой Гостаможни Игорь Калетник решил предложить свою концепцию реформирования ведомства. Документ, одобренный в пятницу коллегией Гостаможни, содержит 22 основных задачи. Так, в 2010-2015 годах планируется упростить процедуру прохождения таможенного контроля и сократить число необходимых документов до одной декларации, при этом таможенники обещают больше не отказывать в приеме деклараций без объяснения причин.