ОБЗОР ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ

Ежедневная интернет-газета http://www.eizvestia.com/(Экономические известия) в статье http://eizvestia.com/finance/full/polnyj-minus(Полный минус) пишет, что украинские банки нескоро восполнят убытки за два кризисных годаЗа три квартала 2010 г. убыток банковской системы составил 9,99 млрд. грн. против 20,9 млрд. грн. в прошлом году. Прибыль сектора эксперты прогнозируют только к концу 2011 г.
В прошлом году отрицательный финансовый результат банков ежемесячно увеличивался в среднем на 3 млрд. грн., и к концу 2009 г. он составил около 30 млрд. грн. В текущем году ситуация изменилась. Убытки банков за февраль-сентябрь составили только 9,99 млрд. грн. В аналогичном периоде прошлого года объем убытков по системе банков достиг 20,94 млрд. грн. Доходы банков составили 100,3 млрд. грн., что в сравнении с соответствующим периодом 2009 г. меньше на 7,4%. Расходы банков по состоянию на 01.10.2010 г. сократились на 14,7% и составили 110,3 млрд. грн.

В публикации http://eizvestia.com/finance/full/perevozchikam-predlagayut-zastrahovatsya-ot-passazhirov(Перевозчикам предлагают застраховаться от пассажиров) сообщается, что трагедия в Марганце, жертвами которой стали 45 человек, обернулась для государства выплатой каждой семье пострадавшего по 100 тыс. грн.
Такая ситуация заставила Министерство транспорта вернуться к вопросу страхования пассажиров от несчастного случая. Страховщики предложили испытанную в СНГ модель, но государство не спешит соглашаться с ней: новый вид страхования не предусматривает традиционных «откатов».
Ситуацию, сложившуюся на рынке страхования на транспорте в Украине, даже страховщики называют парадоксальной. Суть ее в том, что каждый пассажир, приобретая билет на поезд или автобус, автоматически страхует себя от несчастного случая. Страховая сумма составляет 51 тыс. грн., а тариф — 1,5% стоимости билета для ж/д транспорта и до 3% для автоперевозок. Но зачастую пассажир даже не знает о том, что застрахован. Да и если все же решит обратиться за возмещением, то выплата будет достаточно скромной. В случае получения инвалидности I, II и III группы выплачиваются соответственно 90%, 75% и 50% страховой суммы, если же травма оказалась менее серьезной, то из расчета 102 грн. за каждый день временной нетрудоспособности. Но и эти деньги у страховщика получить непросто, нужно предоставить акт о несчастном случае, который составляют транспортники, а они зачастую не спешат это делать.

Тоже издание в статье http://eizvestia.com/finance/full/grivnya-poka-derzhitsya(Гривня пока держится) пишет, что несмотря на продолжающееся с начала осени подорожание доллара на украинском рынке, обвала гривни не предвидится
Рост стоимости доллара на межбанке обусловлен в первую очередь увеличением спроса на американскую валюту со стороны наличного рынка, отмечают эксперты. «Именно операторы наличного рынка выступают основными покупателями на межбанке, причем для них интервенции Нацбанка не являются курсовым ориентиром»,— отмечает начальник отдела операций на валютном и денежном рынках «ОТП Банка» Максим Давлад. По его словам, банки-операторы наличного рынка забирают на себя практически весь объем предложения по достаточно высокой цене. Кстати, интерес к валюте «вызван как сезонными ожиданиями, так и ростом гривневой денежной массы», подчеркивает господин Давлад.

В материале http://eizvestia.com/world/full/dollar-pugaet-aziyu(Доллар пугает Азию) говорится о том, что в войне валют ФРС может запустить печатный станок, чтобы новой денежной массой обрушить доллар
Федеральная резервная система (ФРС) может попытаться стимулировать экономику США с помощью расширенного кредитования и вброса в финансовую систему огромной партии долларовой массы.
Слухи о том, что ФРС скоро выбросит на мировой рынок не менее 1 трлн. ничем не обеспеченных долларов, вызвали панику среди финансистов за пределами США.
Глава ФРС Бен Бернанке заявил, что американский центробанк уже подготовился в нужное время предпринять дальнейшие шаги по либерализации монетарной политики, что, как ожидается, выльется в увеличение покупки госбумаг.

В публикации http://eizvestia.com/markets/full/popov-pobedil(Попов победил) сообщается, что акции строительного гиганта оставили за мэрией
Хозяйственный суд Киева признал 80% акций ХК «Киевгорстрой» принадлежащими территориальной общине Киева. Такое решение вчера огласила судья Юлия Смирнова. Аргументы и мотивация не известны — текст решения, по словам судьи, будет доступен для ознакомления только в понедельник 25 октября. Однако уже понятно одно — Генеральная прокуратура выиграла суд по возврату бумаг КГС из рук частных компаний.
Чтобы принять решение, Хозсуду Киева понадобилось только три заседания. Вчера главным аргументом и Генпрокуратуры, и ХК «Киевгорстрой» стало решение Киевского апелляционного хозсуда от 14.10.2010 г. об отмене решения Киевсовета, которым в 2007 г. была разрешена приватизация главного строительного гиганта столицы. Прокурор Елена Красножон заявила, что таким образом отпали основания на действия по приватизации ХК «Киевгорстрой» и ФК «Новый регион» не был правомочен заключать какие-либо дальнейшие договора купли-продажи, которые не имеют силы, могут быть названы ничтожными и не нуждаются в признании недействительными в судебном порядке.

В публикации http://eizvestia.com/markets/full/transport-privatiziruyut-vtihuyu(Транспорт приватизируют втихую) идет речь о том, что клиентов ждет рост тарифов, а предприятия — частный собственник
Кабмин утвердил «дорожную карту» транспортной отрасли — стратегию ее развития до 2020 г. Реальным же ориентиром в этой сфере на ближайшее время станет «Программа McKinsey», согласно которой уже до 2012 г. страну ожидает ощутимый рост транспортных тарифов, а также начало приватизации портов, аэропортов и железной дороги.
Как сообщил вчера на брифинге министр транспорта Константин Ефименко, правительство утвердило разработанную министерством «Транспортную стратегию Украины до 2020 года». Текст документа пока не опубликован. Однако, по информации «i», он практически не претерпел изменений с момента публикации его в виде проекта постановления Кабмина на сайте Минтранса (в мае этого года) — «i» уже анализировали этот документ в №79 от 20.05.2010.


Интернет газета http://www.kommersant.ua/(Коммерсант) в статье http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1525911("Нафтогаз" не получил зачет) пишет, что с июля НАК "Нафтогаз Украины" не оплачивала растаможивание природного газа, в результате чего, по сообщению Гостаможни, долг компании достиг 2,4 млрд грн. В Минтопэнерго говорят, что задерживали платежи, поскольку НАК уже заплатила за растаможивание 11 млрд кубометров газа, которые по решению суда теперь вынуждена вернуть RosUkrEnergo. Однако эксперты констатируют, что "Нафтогаз" по-прежнему находится в тяжелом финансовом положении, и связывают несвоевременную оплату с падением его производственных показателей.
НАК "Нафтогаз Украины" имеет долг перед Гостаможслужбой за растаможивание природного газа в размере 2,4 млрд грн, сообщил вчера журналистам в ответ на вопрос Ъ глава ведомства Игорь Калетник. По его словам, долг начал накапливаться в июле, а до этого долгов у НАК не было. "Мы оформили соответствующий протокол о нарушении таможенных правил. В октябре Кабмин поручил 'Нафтогазу' до конца месяца вернуть эти средства",– заявил господин Калетник. Кроме того, Гостаможслужба в сентябре подала иск в Хозяйственный суд Киева, и он обязал "Нафтогаз" вернуть долг, добавили в пресс-службе Кабмина. В НАК комментировать заявления господина Калетника не стали.

В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1525896("Киевгорстрой" не выпускают из города) говориться о том, что вчера суд признал право собственности города на 80% компании "Киевгорстрой". Такое решение по иску Генпрокуратуры вынес Хозяйственный суд Киева. Его основания пока неясны – суд так и не отменил договор о продаже акций компании "Новый регион". Тем не менее доказать свое право на акции ее владельцам будет крайне сложно, считают юристы.
Вчера Хозяйственный суд Киева вынес решение по иску Генпрокуратуры, признав территориальную общину города владельцем 80% акций холдинговой компании "Киевгорстрой". При этом суд отклонил другое исковое требование прокуратуры – признать недействительным договор купли-продажи этого пакета акций, заключенный между Главным управлением коммунальной собственности Киевской городской госадминистрации (КГГА) и компанией "Новый регион". Основания для решения суда пока неясны, его мотивировочная часть должна быть передана сторонам в ближайший понедельник.

В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1525891("Мы сможем без проблем увеличить квоты для Украины") идет речь о том, что в начале октября в Харькове открылся крупнейший в стране автосалон Porsche, а это свидетельствует: производитель рассчитывает, что кризис миновал и продажи будут расти. Об ожиданиях компании и планах на украинском рынке корреспонденту Ъ АНДРЕЮ ЛЕДЕНЕВУ рассказал менеджер по продажам Porsche AG в Италии, Испании и странах Центральной и Восточной Европы МАРТИН ЛИМПЕРТ.
– Чем важен украинский рынок для вашей компании?
– В 2002 году, когда появилась серия Porsche Cayenne, потенциальными рынками для продажи этих автомобилей мы считали Китай, Россию, страны Восточной Европы и Латинской Америки. До появления данной серии продавать наши спортивные автомобили с низким кузовом на этих рынках было затруднительно из-за плохих дорог и слаборазвитой инфраструктуры. С самого начала мы обратили внимание и на Украину, страну со значительным населением, расположенную близко и к России, и к Европе. До кризиса спрос на нашу продукцию на украинском рынке оценивался в 800-900 автомобилей в год. И мы ожидаем, что выйдем как минимум на этот объем в будущем. Мы также надеемся, что украинских потребителей заинтересует новая серия Cayenne, а также Panamera.

В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1525900(Международные банки допустят к гривне) говориться о том, что государство может разрешить международным финансовым организациям эмитировать гривневые облигации и более активно кредитовать муниципальные и инфраструктурные проекты. Ранее эту инициативу блокировал Национальный банк, но вследствие острой нехватки кредитных ресурсов изменил свою позицию.
Верховная рада вчера обнародовала текст законопроекта #7258 "О внесении изменений в закон 'О ценных бумагах и фондовом рынке' (об эмиссии облигаций международными финансовыми организации (МФО)" внефракционного депутата Юрия Полунеева. Он предлагает разрешить МФО выпускать ценные бумаги, номинированные в гривне, с согласия Кабмина и НБУ. Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку определит порядок и сроки выпуска бумаг, а также будет их регистрировать.

В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1525899(Таможня оценила импортеров) говориться о том, что Гостаможня приказом #1242 урегулировала проблему определения таможенной стоимости товаров. Ведомство утвердило перечень оснований, при которых таможенная стоимость не может определяться по цене договора, а также список документов, которые таможенники больше не будут требовать от импортеров. Однако эксперты считают, что приказ позволяет таможенным органам не ориентироваться на стоимость, указанную в контракте, а по-прежнему использовать старые методы, например, сопоставляя стоимость импорта с ценой аналогичных товаров.
Вчера на сайте Гостаможни был обнародован приказ #1242 "Об обеспечении контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров", подписанный накануне главой ведомства Игорем Калетником. В первой части документа перечислены восемь причин, не позволяющих определять таможенную стоимость импортируемых товаров по цене договора (Таможенный кодекс определяет этот метод приоритетным). Среди них – наличие связи между продавцом и покупателем, что могло повлиять на стоимость оцениваемых товаров; выводы о том, что определенная декларантом стоимость товара ниже его себестоимости; наличие сомнений в достоверности данных, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости; непредоставление субъектом внешнеэкономической деятельности дополнительных документов.

ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd