ОБЗОР ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ

Ежедневная интернет-газета http://www.eizvestia.com/(Экономические известия) в статье http://finance.eizvestia.com/full/ne-nado-ih-spasat(Не надо их спасать) пишет, что участники рынка против создания Фонда гарантирования инвестицийНа днях глава ГКЦБФР Дмитрий Тевелев сообщил, что регулятор так и не распрощался с идей создания Фонда гарантирования инвестиций. Комиссия всерьез озабочена повышением уровня защиты прав инвесторов и их заинтересованности во вложениях в фондовый рынок: очередной законопроект на эту тему как раз находится в стадии разработки. Участники рынка, естественно, не в восторге от этой идеи и предлагают переложить расходы по наполнению фонда на вкладчиков.
Предыдущая версия законопроекта «О гарантировании инвестиций на фондовом рынке» выносилась на всеобщее обозрение в начале 2009 г., но зависла в кулуарах Верховной Рады. В целом вопрос создания Фонда гарантирования инвестиций поднимался неоднократно и обсуждается в профессиональных кругах последние несколько лет. Но до сих пор единого мнения у участников рынка и регулятора относительно этой проблемы нет.

В публикации http://finance.eizvestia.com/full/banki-vozvrashhayutsya-v-roznicu(Банки возвращаются в розницу) сообщается, что с начала года значительно увеличилось количество банков, кредитующих население
По прогнозам экспертов, к концу года количество таких финструктур возрастет в 1,5 раза, а ставки снизятся на 1-1,5% годовых.
В сегменте залогового кредитования банки активнее всего выдают автокредиты. Из 50 крупнейших банков ссуды на покупку авто выдают 20 кредитных организаций, тогда как в начале года их было всего около 10. При этом текущая ставка по автокредитам в гривне в среднем составляет 20,5% годовых. «С начала года ставки снизились на 0,5-1%»,— сообщил финансовый директор компании «Простобанк Консалтинг» Александр Седых.

Тоже издание в статье http://markets.eizvestia.com/full/nashu-energiyu-sekonomyat-nemcy(Нашу энергию сэкономят немцы) пишет, что Bosch наращивает свое присутствие на рынке термотехники
Отечественные домовладельцы об экономии энергоресурсов пока задумываются мало по причине самых низких расценок на электричество и газ в Украине по сравнению со всей Европой и СНГ. Однако такими низкими энерготарифы будут оставаться недолго, и нашему населению в скором времени придется вооружаться энергосберегающим оборудованием вслед за корпоративным сектором.
По словам члена правления компании Bosch Thermotechnology Клауса Хуттельмайера, в концерне рассматривают Украину как один из наиболее привлекательных рынков в Восточной Европе как для
сбыта продукции, так и для инвестирования.

В материале http://markets.eizvestia.com/full/vlast-sbivaet-sputniki(Власть сбивает спутники) говорится о том, что рынок кабельного и платного спутникового ТВ взбудоражило известие о регистрации законопроекта№6527
Документ, зарегистрированный 15 июня регионалом Владимиром Ландыком, предполагает обязать всех украинских кабельщиков транслировать в своих пакетах все отечественные телеканалы, в том числе спутниковые. Таким образом, если до сих пор универсальная программная услуга (отечественные эфирные телеканалы, обязательные к распространению в кабельных сетях) насчитывала 16 каналов, то после принятия проекта этот перечень может вырасти до 100 телеканалов и более. Проблема в том, что далеко не все кабельные операторы обладают сетями, способными ретранслировать такое количество программ.
Что же касается платного спутникового ТВ, то, по мнению медиа-эксперта Александра Глущенко, данный проект может просто погубить рынок.

В публикации http://markets.eizvestia.com/full/uproshhencev-vydavyat-iz-transporta(Упрощенцев выдавят из транспорта) сообщается, что услуги отрасли подорожают после правительственных нововведений
Если сегодня ВР примет Налоговый кодекс в предложенном виде, рынок автоперевозок ждут эпохальные перемены: ограничения на право «упрощенки» заставят транспортников либо активно консолидироваться, либо уходить с рынка.
Одним из наиболее знаковых нововведений в проекте Налогового кодекса для участников рынка международных автоперевозок стала норма о нераспространении права на упрощенную систему налогообложения на субъектов ВЭД. Об этом говорится в статье 2 раздела 14 проекта закона. Под эту статью подпадают физические и юридические лица, которые осуществляют деятельность в отрасли международных перевозок автотранспортом. Между тем, по данным Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АсМАП), упрощенной системой налогообложения сейчас пользуется 70% участников данного рынка. «В принципе, необходимость в том, чтобы перевести всех автоперевозчиков в единую систему налогообложения, назрела давно»,— говорит глава киевского филиала АсМАП Валерий Черненко. Это обусловлено, объясняет представитель ассоциации, диспропорцией в условиях для конкуренции между теми, кто платит единый налог, и теми, на кого данная система не распространяется. Другими словами, законным плательщикам налога на прибыль существенно досаждают «ЧП-шники», которые, пользуясь налоговыми льготами, позволяют себе активный демпинг. «Сегодня не решен вопрос формирования единой ценовой политики в отрасли. Многие компании работают за копейки вплоть до износа транспортного средства, поскольку другим неведомы такие понятия, как амортизация, плановые сбережения, рентабельность, страхование и так далее. То есть налицо проблемы с интеллектуальным наполнением бизнеса»,— говорит господин Черненко.

В публикации http://markets.eizvestia.com/full/ukraina-snova-obmanula-investorov(Украина снова обманула инвесторов) идет речь о том, что в Минтопэнерго предлагают повременить с переходом на топливо стандартов Евро-4
Переход на стандарты Евро-4 для украинских нефтепереработчиков с 1 января 2011 г. могут отсрочить из-за невозможности отдельных украинских заводов осуществить соответствующие технологические мероприятия для улучшения стандартов качества моторных топлив к указанному сроку. Об этом участникам рынка вчера сообщили в Минтопэнерго во время заседания, которое провел замминистра Игорь Кирюшин.
Чиновники призвали игроков рынка нефтепродуктов проявить «государственническую позицию» и поддержать министерское предложение заморозить переход на новые стандарты качества нефтепродуктов, который запланирован с начала следующего года. По мнению представителей власти, нужно дать время тем заводам, которые не успевают к назначенному сроку провести модернизацию.


Интернет газета http://www.kommersant.ua/(Коммерсант) в статье http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1387695(Налоговый кодекс играет со ставками) пишет, что проект Налогового кодекса, направленный правительством в парламент, как оказалось, предусматривает снижение ключевых налогов всего на три года. При этом ставки налога на прибыль в различных городах и районах могут отличаться почти на 5%, что создаст налоговую конкуренцию между регионами. Местные власти готовы переманивать предприятия, устанавливая низкие ставки. Но бизнесмены уверяют, что налоговой лазейкой воспользуются лишь небольшие компании, работающие на потребительском рынке.
Законопроект #6509 "Налоговый кодекс", внесенный в Верховную раду во вторник вечером, кардинальным образом отличается от проекта документа, ранее подготовленного Кабмином (см. Ъ от 9 июня). Новая версия проекта Налогового кодекса оставляет неизменными максимальные ставки НДС и налога на прибыль как в 2011 году, так и после 2015 года. Обещанное ежегодное снижение ставки НДС на 1 процентный пункт, до 17%, будет действовать лишь на протяжении трех лет – с 2012 по 2014 год, а потом ставка снова будет составлять 20%. В этот же период ожидается и ежегодное снижение на 1 п.п. базовой ставки налога на прибыль – до 17%. Затем ставку повысят до 20%, хотя с учетом максимальных дополнительных ставок местных органов власти ее общий размер составит нынешние 25%.

В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1387682(Кабмин положил газ на реформу) говориться о том, что Правительство поддержало предложенную Европейским союзом идею либерализации газового рынка. На вчерашнем заседании Кабмина был одобрен законопроект, предусматривающий раздел НАК "Нафтогаз Украины" и ликвидацию монополии на продажу газа. Предложение настолько радикально, что мало кто верит в его реализацию. Если оно все же будет реализовано, бюджет Украины лишится основного донора, а цены на газ обязательно вырастут, считают эксперты.
Об одобрении нового законопроекта вчера после заседания правительства заявил министр топлива и энергетики Юрий Бойко. "Это законопроект европейского образца, принятие которого позволит либерализовать газовый рынок согласно требованиям Европейского союза и сделать его более открытым",– сказал господин Бойко.

В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1387707(УкрСиббанк убытков не боится) идет речь о том, что по результатам последних пяти месяцев УкрСиббанк оказался наиболее убыточным в первой десятке украинских кредитных учреждений. Произошло это из-за слишком жесткой позиции банка по отношению к ипотечным заемщикам, считают эксперты. В самом УкрСиббанке рассчитывают на получение прибыли лишь с 2011 года.
Согласно данным балансов десяти крупнейших банков, оказавшихся в распоряжении Ъ, наибольший убыток за январь-май получил УкрСиббанк – 1,41 млрд грн. Это кредитное учреждение списало за май 313,56 млн грн, из-за чего убыток превысил отрицательный финансовый результат за весь прошлый год – 1,17 млрд грн. При этом в прибыльную деятельность к маю вышли почти все крупнейшие банки, кроме Проминвестбанка (убыток – 404,45 млн грн). По данным Нацбанка, чистый убыток банковской системы на 1 июня достиг 7,47 млрд грн. Наибольшей частью расходов стали процентные расходы (26,64 млрд грн) и отчисление в резервы (19,36 млрд грн).

В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1387718(Минагрополитики роет землю) сообщается, что Минагрополитики решило изменить схему работы государственных компаний – Агрофонда и НАК "Украгролизинг", расширив их возможности по выдаче кредитов аграриям. Для этого уже в 2011 году планируется увеличить объем финансирования структур в несколько раз, а также передать им средства, которые до сих пор использовались для выплаты дотаций сельхозпроизводителям.
До сих пор Агрофонд (АФ) использовал для кредитования схемы залоговых и форвардных закупок – в первом случае он оплачивал 60% стоимости поставленного ему в залог зерна по ценам не выше минимальных (ежегодно устанавливаются Минагрополитики), а во втором – финансировал 50% стоимости зерна будущего урожая накануне посевной компании. "Украгролизинг" до сих пор только выдавал в лизинг сельхозтехнику со ставкой 7% годовых. Но Министерство агрополитики решило изменить схему работы Агрофонда и "Украгролизинга", заявил вчера министр Николай Присяжнюк. Так, по его словам, планируется, что АФ будет выдавать краткосрочные кредиты со ставкой 5-6% годовых под залог зерновых, а "Украгролизинг" – долгосрочные на три-семь лет со ставкой 4-5%. "Мы рассчитываем, что благодаря реализации проекта аграрии смогут привлекать дешевые кредитные средства и эффективно использовать их для проведения посевной и уборочной компаний",– сказал Николай Присяжнюк.

В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1387687(У Анатолия Балюка начался восстановительный период) говорится о том, что Анатолий Балюк решил вернуться на пост главы Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Чиновник Нацбанка, уволенный в прошлом году из госкомиссии правительством Юлии Тимошенко, подготовил апелляцию на решение Окружного административного суда Киева, признавшего действия Кабмина незаконными, но отказавшего ему в восстановлении в должности. Шансы вернуться в кресло главы госкомиссии у господина Балюка есть, но небольшие, говорят юристы.
Исполнительный директор Национального банка Анатолий Балюк сообщил Ъ о подготовке апелляции на решение Окружного административного суда Киева #2а-3934/10/2670 с целью восстановления в должности главы Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР). Как сообщал Ъ (см. номер от 31 мая), Окружной админсуд Киева 27 мая удовлетворил требования господина Балюка, возглавлявшего ГКЦБФР в 2004-2009 годах, в части "признания противоправным и отмены распоряжения Кабмина #583-р от 3 июня 2009 года 'Об отставке Балюка А. И.'", но отклонил требование восстановить его в должности главы ГКЦБФР, которую сейчас занимает Дмитрий Тевелев.
ДОСТУП К ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ И АНАЛИТИКЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
зарегистрируйтесь и получите 7 дней бесплатно
Регистрация
asd