ОБЗОР ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ

Ежедневная интернет-газета http://www.eizvestia.com/(Экономические известия) в статье http://eizvestia.com/fin/full/4193498(Банкиров изматывают бегом) пишет, что неплательщики по кредитам используют суды для ухода от ответственностиНеплатежи по кредитам носят системный характер. И хотя суды высших инстанций удовлетворяют основную массу банковских судебных исков к заемщикам, которые проштрафились, существует целый сегмент «злостных уклонистов», использующих правосудие как способ максимально оттянуть час «Ч»
Неплатежи по кредитам носят системный характер. И хотя суды высших инстанций удовлетворяют основную массу банковских судебных исков к заемщикам, которые проштрафились, существует целый сегмент «злостных уклонистов», использующих правосудие как способ максимально оттянуть час «Ч».

В публикации http://eizvestia.com/markets/full/4193501(Лидеры концентрируют власть) сообщается, что Рынок бытовой техники и электроники движется к олигополии
Как и многие другие, украинский рынок бытовой техники и электроники идет по пути концентрации. Объемы продаж ведущих игроков увеличиваются быстрее, чем у средних и мелких компаний. И кризис стал лишь ускоряющим катализатором этого процесса. При этом весьма маловероятно, что приход иностранцев в страну помешает эволюции сегмента.
Как уверяет Игорь Хижняк, директор по развитию бизнеса сети Comfy: «80% рынка занимают сетевые операторы, из которых лидерами являются группа компаний «Фокстрот», Comfy и «Эльдорадо». За ними идут такие игроки, как «Технополис», «Мегамакс», «Ситиком» и прочие».

Тоже издание в статье http://eizvestia.com/markets/full/4193491(Селитра дешевеет) пишет, что стоимость нитрата аммония обвалилась на $25
Это сигнал падения рынка, в связи с чем производители намерены штурмовать новое правительство на предмет продления преференций азотной отрасли.
Еще на прошлой неделе нашу селитру покупали на экспорт по цене $255-260, что давало право химзаводам объяснять, почему стоимость этого удобрения столь высока. Ситуация разительно изменилась всего за истекшую неделю. «Цена на селитру на рынке FOB, Черное море снижается пугающе быстро. Товар уже можно купить по $230 за т, а запросы трейдеров сделаны по ценам около $225»,— отмечает начальник департамента АПК и химпрома «Госвнешинформа» Дмитрий Гордейчук.

В материале http://eizvestia.com/markets/full/4193482(Наружникам раздувают счета) говорится о том, что города думают о повышении поступлений от наружной рекламы
Источник наполнения местных бюджетов, как ни парадоксально, они видят один — увеличивать стоимость аренды земли под рекламными конструкциями. Цены уже выросли в Черкассах, Херсоне и Киеве, на очереди — Донецк и Ровно. Операторы опасаются цепной реакции по всем регионам.
В преддверии проведения местных выборов чиновники многих городов еще больше обеспокоились вопросом наполнения городской казны. Одним из безотказных средств до сих пор обычно считалась реклама. Причем, если с телевизионной, печатной и радийной, а тем более рекламой в интернете в горказну вряд ли что когда-либо попадет, то вот с операторами наружной рекламы всегда можно договориться.

В публикации http://eizvestia.com/markets/full/4193492(Метрополитен подкормит нацпроизводителя) сообщается, что в киевское метро поступит первый состав отечественного производства
Однако, вопреки наличию равного предложения на внутреннем рынке, отказаться от закупок импортной техники власти столицы пока не готовы.
Как сообщили «i» на Крюковском вагоностроительном заводе, уже на этой неделе в парк КП «Киевский метрополитен» поступят пять первых серийных вагонов, изготовленных на предприятии. Это будет пока единственный состав отечественного производства, который начнет курсировать в тоннелях столичного метрополитена на постоянной основе, а не в качестве опытного образца.

В публикации http://eizvestia.com/markets/full/4193495(Шампанское едет в Украину) идет речь о том, что Belvedere S.A. переносит мощности из Болгарии в нашу страну
Один из крупнейших французских производителей ликеро-водочной продукции — Belvedere S.A. (ТМ Sobieski, Sierra, Scottish Leader) переносит производство шампанского Hottinger из Болгарии в Украину. Как отмечают аналитики, несмотря на то что ситуация на нашем профильном рынке благоприятна, занять значимую долю рынка Belvedere Ukraine будет крайне сложно.
После более чем годовой паузы Belvedere S.A. проводит рестарт и намеревается не только наверстать упущенные позиции, но и значительно усилить свое присутствие в Украине. Уже к сентябрю шампанское Hottinger, произведенное на Черкасском ЛВЗ (Belvedere S.A.), появится на полках отечественной розницы в ценовом сегменте «средний +». И если болгарский завод производил около 1 млн. бутылок в год, то украинское производство составит 7 млн. бутылок за тот же период, 3 млн. из которых отправятся на экспорт в Россию и Польшу.


Интернет газета http://www.kommersant.ua/(Коммерсант) в статье http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1337807(Мир не купился на новый закон) пишет, что ей стало известно, почему Всемирный банк и Еврокомиссия рекомендовали президенту Виктору Януковичу ветировать закон о госзакупках. Международные эксперты не одобряют решение Верховной рады создать орган обжалования тендерных нарушений, который будет наделен полномочиями влиять на весь процесс проведения закупок на государственные средства. По мнению специалистов, это может позволить создать коррупционные схемы в сфере госзакупок.
В распоряжении Ъ оказалось письмо руководителя управления программ помощи делегации Евросоюза в Украине Лауры Гараньяни и главы представительства Всемирного банка (ВБ) в Украине, Белоруссии и Молдавии Мартина Райзера к президенту Виктору Януковичу и Кабинету министров, в котором содержится рекомендация ветировать принятый 11 февраля Верховной радой закон "Об осуществлении госзакупок". Участники рынка ждали принятия этого документа с марта 2008 года, а тендерные процедуры в это время регулировались постановлением Кабмина. Хотя Еврокомиссия (ЕК) отмечает, что достигнут "некоторый прогресс" в сравнении с предыдущим законом, принятый проект все равно "значительно уступает добросовестной международной практике в этой сфере". Европейские эксперты предлагают президенту ветировать закон и отправить в парламент на доработку.

В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1337801(Цены взяли высокий старт) говориться о том, что в последние месяцы темпы инфляции, вопреки ожиданиям ее торможения, резко ускорились. Скачок цен на 6,8% на продукты питания в январе-феврале вдвое превысил средние темпы инфляции. Подорожание продовольственных товаров, по словам участников рынка, было вызвано повышением цен на сырье и топливо, ростом затрат на оплату труда и эмиссией гривны. Сохранение этих факторов не позволит удержать низкий уровень инфляции, прогнозируют эксперты.
Конец ценовой стабильности
Экономический кризис вызвал снижение не только объема потребления, но и темпов инфляции. Если в 2008 году цены повысились на 22,3%, то в прошлом году их рост замедлился почти вдвое – до 12,3%. Торможение инфляции объяснялось падением роста номинальных доходов граждан – с 19,5% в 2008 году до 11,6% в прошлом. Это позволяло специалистам Всемирного банка надеяться, что в текущем году инфляция снизится до 10,6%. Впрочем, в первые месяцы года рост цен, наоборот, ускорился. Потребительские товары и услуги подорожали в январе на 1,8%, а в феврале – еще на 1,9%. Лидерами подорожания стали продукты питания – на 3,2% и 3,5% соответственно. Такая необычная динамика может привести к пересмотру прогнозов аналитиков. "Показатель февраля оказался вдвое больше наших ожиданий. Если высокая инфляция сохранится и по итогам марта, то мы будем вынуждены пересматривать годовые прогнозы",– признал аналитик ИК Astrum Investments Management Алексей Блинов. Основным фактором ускорения инфляции стали исключительно продукты питания. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года продовольствие стало дорожать быстрее – темпы роста цен на него увеличились с 4,5% до 6,8%. При этом стабильный курс гривны почти не повлиял на цену импортных промышленных товаров.

В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1337827(Убытки остались в банковском бизнесе) идет речь о том, что рост количества проблемных кредитов и уплата процентов по депозитам привели к убытку банков за два месяца в 1,4 млрд грн. Банкиры говорят, что основная проблема снижения их доходов – получение должниками решений судов, позволяющих им не платить по кредитам. Из-за этого банки будут убыточными минимум до конца года, а выйти на прибыль им поможет только увеличение кредитных портфелей.
Убыток банков в январе-феврале составил 1,377 млрд грн, сообщили вчера в Нацбанке. В сравнении с первыми двумя месяцами 2009 года доходы кредитных учреждений сократились на 15,7%, до 21,4 млрд грн, тогда как расходы уменьшились на 16,5%, до 22,8 млрд грн. Основные затраты банков неизменны: процентные расходы составили 10,32 млрд грн, отчисления в резервы – 6,94 млрд грн. На процентных доходах от кредитов банки заработали почти 18,65 млрд грн.

В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1337828(Adventa Lowe отправит людей в интернет) сообщается, что одно из крупнейших креативных агентств Adventa Lowe вчера сообщило о создании подразделения, которое займется размещением рекламы в цифровых медиа,– Lowe Digital. Интернет фактически уже стал привычным носителем для FMCG производителей, и уже через год агентство может зарабатывать от 2 млн грн до 4,5 млн грн в месяц, считают участники рынка.
Lowe Digital займется проведением рекламных кампаний в интернете, в том числе в блогах и соцсетях, а также мобильным маркетингом, сообщили вчера в Adventa Lowe (входит в третий по величине рекламный холдинг ADV Group). "В Украине еще сильны традиционные медиа, но уже через два-три года рекламодатели будут гораздо активнее присутствовать в интернете",– уверена директор Adventa Lowe Светлана Шинкаренко. Среди клиентов агентства – Nestle, Coca-Cola, InBev, Unilever и "Киевстар". Размещением рекламы займется входящее в ADV медиабаинговое подразделение Advert.ua. Партнером Lowe Digital станет международное агентство R/GA, входящее в четвертый по величине мировой рекламный холдинг Interpublic Group. Lowe Digital рассчитывает выйти на окупаемость уже через год.

В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1337830&IssueId=7000394(Vienna Insurance Group решила объединить свои усилия) говорится о том, что австрийская Vienna Insurance Group (VIG) консолидирует подконтрольные ей украинские активы. Главе СК "Глобус" Владимиру Ганчаку вчера поручено определить дальнейшую судьбу СК "Княжа", руководителем которой он стал. Страховщики уверены, что спасти ориентированную на автострахование СК "Княжа" удастся лишь путем объединения с СК "Глобус".
Наблюдательные советы страховых компаний (СК) "Глобус" и "Княжа" 12 марта решили назначить главу правления "Глобус" Владимира Ганчака руководителем двух компаний одновременно. Предыдущий глава СК "Княжа" Юрий Киндзерский покинул компанию 11 февраля. Вчера господин Ганчак сказал Ъ, что его назначение связано с утверждением основных принципов стратегии развития VIG в Украине, в частности с консолидацией активов группы. Уже через полтора месяца он предложит набсовету план реорганизации компаний. "Есть несколько вариантов, среди которых и слияние двух компаний. Нужно разобраться в ситуации с 'Княжей', ведь на сегодня у нее проблемы, как и у всего украинского рынка. Первым вопросом стоит их локализация",– отметил страховщик.
ДОСТУП К ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ И АНАЛИТИКЕ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН
зарегистрируйтесь и получите 7 дней бесплатно
Регистрация
asd