ОБЗОР ДЕЛОВОЙ ПРЕССЫ

Ежедневная интернет-газета http://www.eizvestia.com/(Экономические известия) в статье http://eizvestia.com/fin/full/4184918(ФРС определит судьбу доллара) пишет, что после года активной девальвации американский доллар может снова начать дорожать.Сегодня Федеральная резервная система (ФРС) США может объявить о сроках начала сворачивания политики нулевой ставки, которая за год привела к увеличению монетарной базы вдвое. В случае такого решения аналитики прогнозируют уже в конце года серьезный рост курса доллара по отношению ко всем валютам.
Политика «слабого доллара» была введена при администрации Джорджа Буша осенью 2008 г., когда девальвация выглядела сильной антикризисной мерой. «Поэтапное снижение учетной ставки, государственные программы поддержки рынков — все это активно продолжило новое правительство Барака Обамы, в результате с сентября 2008 г. по сентябрь 2009 г. монетарная база увеличилась вдвое: с $0,9 трлн. до $1,8 трлн.»,— отмечает глава инвестиционного отдела КУА «Бонум Груп» Александр Спасиченко.

В публикации http://eizvestia.com/fin/full/4184917(«Авантаж» задумался) сообщается, что компания «Авантаж» перенесла на второй квартал 2010 г. IPO на площадке NewConnect Варшавской фондовой биржи
Предприятие по эксплуатации и обслуживанию жилых домов собиралось в 2009 г. продать 15-25% акций за $0,5-2 млн.
По словам президента предприятия Анатолия Денисенко, компания не успевает привести себя в соответствие с требованиями площадки до конца текущего года. «Не пройдены все процедуры по причесыванию компании под требования площадки,— сказал он.— Мы занимаемся переводом на международные стандарты управления, учета, повышаем стоимость компании. Это достаточно трудоемкий процесс».

Тоже издание в статье http://eizvestia.com/fin/full/4184901(«Мотор Січ» впечатлил рынок) пишет, что Украинский рынок акций в среду продолжил положительный тренд, наметившийся во вторник
В полной мере была отыграна положительная динамика на мировых фондовых и сырьевых рынках. По итогам дня индекс Украинской биржи вырос на 5,04% — до 1497,18 пункта, индекс ПФТС — на 3,24%, до 607,79 пункта.
По словам трейдера инвестиционной компании Concorde Capital Алисы Тихомировой, торги открылись гэпом вверх за счет взлета котировок «Мотор Сiч». «Акции компании росли на новости о ее рекордных финансовых показателях: за девять месяцев текущего года чистый доход увеличился на 78%, а чистая прибыль — в 24 раза,— уточнила она.— Рынок моментально отреагировал на эту новость. В ходе торгов цена за акцию достигала 1500 грн., хотя днем ранее она находилась на уровне 1300 грн.».

В материале http://eizvestia.com/fin/full/4184936(Минфину негде взять денег) говорится о том, что Минфин снизил процентные ставки по облигациям
При том, что максимальный уровень доходности остался на уровне 27-30% годовых, установленная доходность сократилась до 19-20%. Из 16 поданных заявок на 71,9 млн. грн. Минфин удовлетворил только три на 2,7 млн. грн. Фактически он отказался от денег, которые ему хотели дать дорого.
3 ноября Минфин предпринял вторую попытку резко снизить ставки. Накануне, 30 октября, Минфин установил доходность 18% годовых и не смог собрать ни копейки. Участники рынка очень удивились этим цифрам после ряда октябрьских аукционов, на которых Минфин платил 25-27,65% годовых. Высокие уровни объяснялись тем, что правительству нужно было срочно привлечь деньги для погашения долга под любой процент. «На аукционе в конце октября Минфин шел на повышение чуть ли не до максимальной доходности. То есть он брал все деньги с рынка»,— говорит начальник отдела анализа финансовых рынков ING Bank (Украина) Александр Печерицын.

В публикации http://eizvestia.com/world/full/4184911(Америка предпочитает наличность) сообщается, что американские компании нарастили долю наличных средств в активах почти до $1 трлн., предпочитая не рисковать
Согласно исследованию компании Capital IQ, 500 крупнейших компаний США нефинансового сектора по итогам первого полугодия накопили в виде наличных средств и краткосрочных инвестиций $994 млрд. Такой объем наличности и краткосрочных инвестиций эквивалентен 9,8% их совокупных активов. Для сравнения, в 2008 г. за тот же период объемы наличности американских компаний составляли $846 млрд., или 7,9% их активов.
Американские нефинансовые компании наращивают долю наличности в своих активах с начала 1990-х гг. Со второго квартала 1991 г. до середины 2004 г. доля их активов в наличных средствах увеличилась с 3,9% до 9,3%. По итогам третьего квартала 2009 г. доля наличности в активах крупнейших нефинансовых компаний возросла еще больше. Те 248 компаний из 500, которые уже представили свои финансовые отчеты за июль-сентябрь, увеличили свои отчисления в наличные средства по сравнению со вторым кварталом до 11,1% своих активов.

В публикации http://eizvestia.com/world/full/4184914(General Motors не расстанется с Opel) сообщается, что Совет директоров General Motors отказался от продажи европейского автопроизводителя Opel
Исполнительный директор General Motors Фредерик (Фритц) Хендерсон объявил о намерении оставить Opel в собственности GM. «В свете улучшения экономического положения General Motors в прошедшие месяцы, а также значимости компании Opel/Vauxhall для глобальной стратегии General Motors руководство General Motors решило оставить Opel в своей собственности и подготовит серьезный план реструктуризации своего европейского бизнеса»,— заявил он.
Руководство General Motors утверждает: «Финансовое состояние и стабильность General Motors существенно улучшились в последнее время. В скором будущем компания собирается представить план реструктуризации германскому и другим европейским правительствам и надеется на то, что он будет принят благосклонно». Как утверждает господин Хендерсон, план реструктуризации и санации Opel обойдется General Motors примерно в EUR3 млрд.


Интернет газета http://www.kommersant.ua/(Коммерсант) в статье http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1268930&IssueId=7000280(Украина выводит из себя организмы) пишет, что Народные депутаты предлагают сделать Украину территорией, свободной от генетически модифицированных организмов (ГМО). В Верховной раде зарегистрирован законопроект, предлагающий введение полного запрета на выращивание и изготовление, а также ввоз ГМО. Принятие этого закона выгодно компаниям, занимающимся производством и продажей средств по защите растений, ежегодные потери которых в случае легализации ГМО могут составить более 10 млрд грн, отмечают эксперты.
Вчера на сайте Верховной рады был опубликован законопроект #5286-1, в котором предложено объявить Украину территорией, свободной от ГМО. Его автор – народный депутат Владимир Даниленко (Коммунистическая партия) – предлагает запретить создание, изготовление, испытание, внедрение в оборот, импорт и торговлю ГМО и продуктами на их основе. Господин Даниленко считает, что употребление ГМО опасно для здоровья и может привести к "непредвиденным последствиям".

В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1268956&IssueId=7000280("Ренессанс" выбрал себе столицу) говориться о том, что вчера глава "Ренессанс Групп" Стивен Дженнингс заявил, что его группа будет проводить все сделки в Восточной Европе из Киева. Эксперты объясняют это грядущим оживлением рынков, в первую очередь в Польше, с которой из Украины работать удобней.
Председатель правления "Ренессанс Групп" Стивен Дженнингс на вчерашнем брифинге заявил, что ожидает быстрого возрождения украинского фондового рынка. "Западные экономики будут расти очень медленными темпами, а на развивающихся рынках будет стремительный рост ВВП. Большинство капитала, который раньше находился на западных рынках, попадет на развивающиеся,– пояснил он.– Я считаю, что после кризиса Украина покажет очень хорошие результаты, для нее быстро откроются рынки капитала, в страну вернутся иностранные инвесторы".

В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1268954&IssueId=7000280(Топливо дурно пахнет) идет речь о том, что херсонское областное отделение Антимонопольного комитета (АМКУ) вчера возбудило дело в отношении трех участников тендера на поставки топлива для Херсонского морского торгового порта. Среди них – украинская "дочка" российской компании ЛУКОЙЛ. Эксперты отмечают, что до сих пор АМКУ ограничивался громкими заявлениями, а новое дело – лишь повод добавить себе популярности. Впрочем, по мнению участников рынка, политика комитета может сделать поставки топлива госструктурам непривлекательным бизнесом.
Пресс-служба херсонского областного отделения Антимонопольного комитета вчера распространила сообщение о возбуждении дела в отношении компаний "ЛУКОЙЛ-Украина", "Нефтетранссервис" и "Плай" по признакам антиконкурентных действий. "Комитет установил, что эти компании согласовали свои действия во время проведения государственным предприятием 'Херсонский морской торговый порт' тендера на закупки дизельного топлива для плавсредств и наземного транспорта",– говорится в сообщении. Как заявила пресс-секретарь херсонского областного отделения АМКУ Любовь Мазур, в комитете подозревают, что у этих трех компаний может быть общий владелец. Она не уточнила, о ком идет речь, и отказалась от более подробных комментариев.

В материале http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1268925&IssueId=7000280("Мотор Сич" набрала высоту) сообщается, что крупный производитель авиадвигателей "Мотор Сич" вчера опубликовала впечатляющие финансовые показатели по итогам работы за девять месяцев – 517 млн грн чистой прибыли. Это в 24 раза больше, чем годом ранее. Добиться этого компания смогла благодаря девальвации гривны и полученным госзаказам в странах Азии.
"Мотор Сич" – крупнейший в СНГ производитель авиадвигателей для вертолетов "Ми" и "Ка", а также самолетов Ан-124, Ан-140 и Як-130. 56,1% акций компании владеет ее менеджмент, 14,9% – председатель совета директоров Вячеслав Богуслаев, 4,7% – находятся в распоряжении эмитента, 24,3 – free float.

В публикации http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=1268936&IssueId=7000280(Госфинуслуг подстраховалась от роста цен) говорится о том, что вчера Госфинуслуг предложила новую схему определения стоимости обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев. Для повышения базового платежа и коэффициентов необходимо будет учитывать отчеты 75% страховых компаний с идентичной долей рынка. Страховщики считают, что в комиссии стремятся к тому, чтобы затруднить подорожание автостраховки, а поэтому надеются успеть поднять тарифы на треть еще до изменения нынешней схемы.
Госкомиссия по регулированию рынков финансовых услуг обнародовала проект распоряжения, которое определяет порядок расчета стоимости полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО). Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) должно будет для утверждения тарифов предоставить регулятору выводы аудиторов о достоверности статистических данных страховщиков–членов МТСБУ, обоснование размера базового платежа и корректирующих коэффициентов (место регистрации автомобиля, возраст, объем двигателя, стаж водителя). "Раньше мы не видели обоснования расчета цены. Каждый год МТСБУ считало тариф по-разному, и мы хотим установить четкие критерии",– сказал источник Ъ в комиссии.
ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd