В Национальном банке продолжается работа над усовершенствованием взаимоотношений между небанковскими финучреждениями и потребителями финансовых услуг. В частности речь идет об отдельных нормах в содержании договора о предоставлении займа/кредита, способа изложения текста договора и порядка его подписания сторонами. На этом акцентирует внимание пресс-служба регулятора в опубликованной на сайте НБУ информации.
Проект Положения предусматривает запрет кредитодателю применять положения, которые создают чрезмерное предпочтение в их пользу или могут поставить потребителя в невыгодное положение.
Документ призван исключить включение в договор недобросовестных условий.
Кредитные договоры небанковских финансовых учреждений также должны соответствовать закону в части вопросов урегулирования просроченной задолженности. В частности, проект Положения обязывает кредитодателя включать в текст договора обязанность сообщать потребителю об уступке права требования по договору новому кредитору или о привлечении коллекторской компании в течение 10 рабочих дней с даты такой уступки или привлечения.
Кроме того, проект Положения предусматривает включение в договор обязательства кредитодателя фиксировать каждое непосредственное взаимодействие с потребителем и связанными с ним лицами, которые дали согласие на такое взаимодействие, с помощью видео- и/или звукозаписывающего технического устройства и предупреждать человека о таком фиксировании.
Аналогичные требования уже применяются к банкам. На сегодня Национальный банк предлагает распространить их и на небанковские финансовые учреждения, осуществляющие деятельность в сфере услуг по предоставлению потребительского кредита.
Общественное обсуждение проекта Положения продлится до 16 июля этого года.