Национальный банк Украины (НБУ) снял ограничения на отдельные виды деятельности с сумского банка <Столичный> и днепропетровского банка <Новый>. Часть ограничений действуют для банка <Ажио>, дочернего банка шведской группы SEB, и банка <Золотые Ворота>, который связывают с именем брата Михаила Добкина.
Новая жизнь <Столичного>
Банку <Столичный> было запрещено принимать вклады физических и юридических лиц, а также банковских учреждений, кроме депозитов акционеров. Ограничения были введены в связи с проведением процедуры финансового оздоровления. С декабря 2003 года НБУ вводил в банке временную администрацию. <Мы выполнили все требования НБУ по увеличению уставного фонда, - рассказывает главный бухгалтер <Столичного> Надежда Босая. - Теперь можем выполнять все операции, кроме работы с иностранной валютой>.
По данным банка, в минувшем году его совокупные активы возросли на 29% до 37,8 млн. грн. Его уставный капитал сохранился на уровне 23,635 млн. грн., но в 2006 году уже был увеличен до 27,835 млн. грн. По данным НБУ, к началу текущего года по размеру общих активов <Столичный> занимал 161-е место среди 163 действовавших. К началу 2006 года его крупнейшими акционерами являлись ЗАО <Брок-эксперимент> (24%), ЗАО <Лоция> (22%), ЗАО <Украинская промышленная страховая компания> (24%).
К полету в космос готов
Ограничения были сняты и для банка <Новый>. Ранее НБУ ограничил вложения банка в определенные ценные бумаги, кроме этого, регулятором был ограничен объем предоставления необеспеченных кредитов до 20% от уровня регулятивного капитала.
По словам заместителя председателя правления банка Игоря Волощука, ограничения были введены в связи с проблемами с ликвидностью два года назад. <В качестве инвесторов в банк заходили донецкие структуры, - объясняет он. - Их недобросовестное поведение и спровоцировало нарушения>. По данным <Нового>, сегодня его активы составляют около 380 млн. грн. (80-е место в рейтинге Ассоциации украинских банков), а собственный капитал - 62 млн. грн. <Контрольный пакет акций финучреждения принадлежит конструкторскому бюро <Южное>, - говорит Волощук. - Они готовы инвестировать в банк и развивать его>. Кроме этого, акциями банка владеют АСТ <Приднепровье>, АО <Днепропетровский трубный завод>, ЗАО <Укроптторг>.
С ограниченными возможностями
Всем остальным нарушителям получить амнистию регулятора пока не удалось. Ограничения, наложенные на них, запрещают осуществлять самые важные операции, то есть фактически парализуют коммерческую деятельность. Так, банки <Юнекс>, <Украинский кредитный> не имеют права принимать депозиты, кредитовать, а также работать на межбанковском рынке. Наверное, поэтому они предпочитают не общаться с прессой. <Мы ждем, поэтому пока комментариев не будет>, - заявили в <Юнексе>.
Банки <Золотые Ворота> и <Национальные инвестиции> по-прежнему не могут торговать наличной валютой. <Ажио> и Энергобанку, контролируемому Александром Лебедевым, ограничены некоторые валютные операции на международных рынках. Однако руководители банков считают это не ограничением, а технической мелочью. <Это не влияет на нашу работу с клиентами, - утверждает председатель правления Энергобанка Александр Немкович. - Все остальное - наше личное дело>.
Дмитрий ГРИНЬКОВ