НБУ разрешил банкам использовать имеющийся оперативный спецтранспорт до 2015 года. Об этом говорится в проекте изменений к инструкции по организации перевозки валютных ценностей и инкассации средств в банковских учреждениях, передает пресс-служба ассоциации «Украинский кредитно-банковский союз» (УКБС).
«Продление срока использования имеющегося спецавтопарка до 2015 года предотвращает повышение стоимости инкассации. Ведь требование использовать для инкассации только бронированный оперативный транспорт 3 класса защиты потребует дополнительных капиталовложений в сумме, которая превышает 1,5 млрд гривен по всей банковской системе. Так, средняя стоимость одного автомобиля составляет более 500 тыс. гривен, а количество инкассаторских машин в Украине — более 3 тыс.», — говорится в сообщении УКБС.
Кроме того, предусмотрено предоставление банкам возможности самостоятельно определять необходимые меры охраны при перевозке суммы до 559 тыс. гривен; на собственное усмотрение учреждения использовать спецустройства или огнестрельное оружие при перевозке средств бронированными автомобилями 2—3 класса, а также увеличить в три раза объем средств, перевозимых небронированным оперативным автотранспортом с использованием оружия.
«Следует учесть убыточную деятельность банков в течение последних лет. Так, по данным НБУ, в течение 2011 года чистым убыткам в объеме 7,7 миллиарда гривен подверглось около 18% общего количества действующих банковских учреждений, тогда как за 2010-й отрицательный финансовый результат был зафиксирован в 20% учреждений (то есть в каждом пятом банке), что в целом по системе превысило 13 миллиардов гривен. И хотя с января по август текущего года банки впервые с начала кризиса показали положительный результат (около 2,9 миллиарда гривен), сентябрь 2012 года снова стал убыточным (на сумму более 118 миллионов гривен), — отметила генеральный директор УКБС Галина Олифер. — Поэтому учет предложений УКБС относительно ослабления инкассаторской нормы позволит банкам постепенно привести свой специализированный автопарк в соответствие с новыми требованиями, не перекладывая расходы на клиентов».