Национальный банк совершенствует порядок согласования руководителей банков и процедуры регистрации и лицензирования.
Изменения в положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений внесены постановлением НБУ №395 от 18 октября.
«Целью принятых изменений является совершенствование порядка согласования регулятором руководителей банков, оптимизация рассмотрения пакетов документов и переход от формального к сущностному подходу во время осуществления Национальным банком лицензирование банковской деятельности», – заявляет и.о. заместителя главы НБУ Екатерина Рожкова.
Основные изменения такие:
· уменьшены требования к пакетам документов, представляемых в НБУ для согласования руководителей банков;
· отменено представление отдельных документов по деловой репутации кандидатов на руководящие должности, которые имеют длительный опыт работы на руководящих должностях;
· кандидаты на должности председателей правления банков не будут проходить тестирование;
· банкам предоставлено право в отношении любого кандидата на руководящую должность заблаговременно обратиться к НБУ для предварительного определения деловой репутации и профессиональной пригодности;
· НБУ отныне не будет согласовывать на должности «исполняющих обязанности» руководителей банков;
· внедрен широкий перечень обстоятельств, при которых не требуется повторное согласование ранее согласованного руководителя во время изменения его должности в банке;
· НБУ будет применять более гибкий подход к определению деловой репутации руководителей банков и владельцев существенного участия в банках, оценивая имеющуюся в отношении этих лиц информацию в совокупности;
· упрощены требования к формам документов, выданных в иностранных государствах, в отношении которых невозможно провести стандартную процедуру легализации.