Энергопоставляющая компания обязана самостоятельно начислить потребителям компенсацию за некачественную поставку электроэнергии и сообщить об этом. Об этом заявила журналистам председатель Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Оксана Кривенко.
"Одна из наших задач - это заботиться о потребителе. Хочу предложить конкретный алгоритм получения компенсации за некачественные услуги по электроснабжению. Компенсация предоставляется автоматически путем уменьшения счета потребителя на оплату электроэнергии в срок до 75 дней со дня нарушения установленных сроков", - сказала Кривенко.Компания сама определяет, каким потребителям она должна предоставить компенсацию, и сообщает об этом потребителя. Однако, если в течение установленного срока компенсация не предоставлено, размер компенсации увеличивается.
Размер компенсации: от 100 до 200 грн – для бытовых потребителей (с НДФЛ), 200 – 600 грн – для небытовых", - сказала Кривенко.
Она подчеркнула, что компания обязана проинформировать потребителей о предоставлении компенсации путем указания одним из трех путей.
"В счете на оплату электроэнергии, в "личном кабинете" потребителя на официальном веб-сайте компании или письмом на официальном бланке", - пояснила председатель НКРЭКУ.
Ранее сообщалось, что за 2018 год в "зеленую" энергетику Украины инвестировали 730 миллионов евро.
Зарегистрируйтесь на IBC.UA и получите доступ к системе мониторинга и анализа финансовых рынков.