Министерство финансов Украины представило для публичного обсуждения проект приказа, упрощающий регистрацию регистраторов расчетных операций (РРО). Проект приказа "Об утверждении изменений к Порядку регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), Порядку регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, Порядку регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций, Порядку опломбирования регистраторов расчетных операций" опубликован на сайте министерства.
Использование кассовых аппаратов (РРО) является важным условием для детенизации экономики, легализации фактически полученных доходов, уплаты налогов в бюджет, увеличения налоговых поступлений.Сейчас процесс регистрации РРО занимает время, требует подготовки в бумажном виде большого количества документов. По данным ГФС, лишь в 2016 и 2017 годах в Украине было выдано соответственно 67 448 и 77 312 регистрационных удостоверений на РРО, 68 217 субъектов хозяйствования в 2016 году и 78 561 - в 2017 году получили справки об опломбировании РРО. В условиях 2017 года субъекты хозяйствования тратили для регистрации РРО расчетно 41,6 млн грн в год.
Поэтому Минфин разработал изменения в приказ №547 от 14 июня 2016 года ("Об утверждении порядков по регистрации регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций"), которые:
- упрощают регистрацию РРО и порядок ввода их в эксплуатацию;
- вводят механизм обмена информацией в электронном виде при регистрации и применении РРО;
- упрощают требования по ведению книги учета расчетных операций (отменяется необходимость ежедневной подклейки отчетных чеков).
Ранее сообщалось, Украина выполнила большинство своих обязательств перед Международным валютным фондом.