Минэкономразвития начинает второй этап разработки экспортной стратегии Украины

По данным Министерства экономического развития и торговли Украины, министерство начинает разработку секторальных и кросс-секторальных экспортных стратегий.


Соответствующая инициатива предусмотрена в экспортной стратегии Украины, утвержденной Правительством 27 декабря 2017 года.


Документ предусматривает создание условий для развития экспорта всех секторов экономики. Прежде всего, благодаря созданию благоприятных условий, стимулирующих торговлю и инновации для диверсификации экспорта, развития услуг по поддержке бизнеса и торговли, способных повысить конкурентоспособность предприятий, в частности малых и средних, улучшению их навыков и компетенций, необходимых для участия в международной торговле.


“При разработке экспортной стратегии были избраны семь перспективных секторов, содержащих добавленную стоимость, остается в стране, имеют значительный спрос на мировых рынках, где есть развитие инноваций и малого и среднего предпринимательства. Поэтому, наряду с бизнесом, будем работать над созданием секторальных стратегий, поскольку экспорт качественно меняет страну”, - прокомментировала заместитель Министра экономического развития и торговли Украины - Торговый представитель Украины Наталья Никольская.


Она отметила, что здесь, в первую очередь, должна идти инициатива от бизнеса, бизнес и отраслевых ассоциаций, которые понимают и хорошо знают ситуацию в своем секторе и будут активно участвовать в разработке этих стратегий. Торговый представитель призвала их представителей уже сейчас обращаться со своими предложениями Минэкономразвития и Офиса по продвижению экспорта.


Она также отметила, что в прошлом году в рамках Совета по продвижению экспорта при Минэкономразвития, уже было проведено более 10 секторальных встреч, касающихся креативных индустрий, мебельной, машиностроительной, IT, фармацевтической, приборостроительной, пищевой, легкой, аграрной, кондитерской отраслей и промышленности.


Среди перспективных секторов экономики Украины: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), креативная экономика, туризм, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, производство запасных частей и комплектующих изделий для аэрокосмической и авиационной промышленности, машиностроение, пищевая и перерабатывающая промышленность.


Секторальные стратегии включать текущий анализ каждого перспективного сектора, перечень препятствий для развития и решения для их устранения. Эти решения будут отражены в планах действий.


Чтобы секторальные стратегии максимально соответствовали потребностям экспортоориентированных предприятий, они будут разрабатываться инклюзивного, то есть в активном сотрудничестве с бизнесом, бизнес и отраслевыми ассоциациями, а также при участии Международного торгового центра (ITC) и поддержки Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ).

ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd