Индекс настроений малого бизнеса в 2018 году составил 3,2 балла из максимально возможных пяти, что соответствует нейтральному уровню. Об этом свидетельствует отчет “Европейской Бизнес Ассоциации” (ЕБА).
Согласно отчету, из 278 опрошенных собственников и директоров предприятий малого бизнеса всех сфер деятельности 76% ожидают улучшения положения дел в бизнесе в течение следующего полугодия, а 87% прогнозируют рост прибылей в 2018 году.
Более половины опрошенных компаний планируют увеличить количество работников, а 57% – повысить уровень зарплаты сотрудников, 64% – увеличить объем финансирования своего бизнеса в 2018 году.
При этом в материалах исследования указывается, что 40% опрошенных компаний были основаны в кризисные 2015-2017 гг.
"Исследование свидетельствует об ориентировании малого бизнеса на экспорт. 27% опрошенных компаний уже вышли на внешние рынки, а 30,3% – планируют выйти в этом году. Компании настроены на развитие своих предприятий и реинвестирование заработанных средств в собственный бизнес", – говорится в сообщении на сайте ЕБА.
Однако развитие малого бизнеса сопровождают сложности в получении кредитов. 82% опрошенных руководителей компаний признали, что нуждаются в кредитных средствах, у 65% опрошенных возникают с этим затруднения, в том числе для 15,5% привлечение кредитов "абсолютно невозможно".
"В целом экономическая ситуация в Украине не способствует развитию малого бизнеса – так считают 68,2% опрошенных. Только 3% респондентов полностью удовлетворены бизнес-климатом в Украине", – отмечается в релизе.
При этом среди основных факторов негативной оценки бизнес-климата - инфляция (56,3%), уровень налоговой нагрузки (42,24%), высокий уровень коррупции (41,9%) и нехватка квалифицированных специалистов (39,3%). В то же время только 4% считают, что инфляция прежде всего мешает развитию бизнеса.
Напомним, Украина первой присоединилась к Глобальному реестру бенефициаров владельцев компаний.
В Министерство юстиции Украины имплементировали положения Директивы 2009/101/ЕС по раскрытию информации компаниям, что помогло обеспечить информационную прозрачность деятельности юридических лиц и обнародование данных о конечных бенефициарах в Едином государственном реестре.