Кто будет следующей Tesla? - Hugs.fund

Lucid, Xpang, Nio, Polestar или кто-то другой? Возможно никто. Революцию обычно сотворяет одна компании. Другие просто переходят на ее бизнес модель. Apple и Amazon вывели рынок смартфонов и e-commerce на новый уровень, но следующей Apple в смартфонах не будет, будет новый продукт. Рынок электрокаров уже запущен, революционер определен, пишет Hugs.fund.

Тем, кто ищет революционеров, стоит взглянуть на сектор авиа. 14 июля ЕС представит пакет инициатив "Fit for 55". Он направлен на реализацию стратегии по уменьшению выбросов парниковых газов. Планируется сокращение на 55% к 2030 году.

Если взглянуть на распределение выбросов парниковых газов для ЕС в 2019 году в лидерах находятся домохозяйства, транспорт и промышленность. Переход на возобновляемые источники производства электроэнергии и увеличение ее доли как топлива во всех секторах - главный путь достижения цели.

Но не везде это легко осуществимо. Взглянем на сектор транспорта. Он на втором месте по объемах выбросов. Пик их роста пришёлся на 2007 год. Почти для всех видов, кроме авиа, они продолжают увеличивать объем CO2. И так по всему миру, авиасектор переживает бурный рост (2020 год конечно исключение). И рост будет продолжаться с ростом экономики.

Boston Consulting Group указывает, что сейчас авиа отвечают за 2% все выбросов CO2 в мире. Но эта доля может вырасти до 20% в 2050 году в случае сохранение текущих темпов развития технологий. В прошлом коммерческая авиация ежегодно улучшала на 1,5% свою эффективность в сфере затрат энергии. Но с окончанием пандемии рост авиаперевозок может достигнуть 4% ежегодно. Что означает сохранение тренда на увеличение выбросов.

Именно поэтому "ReFuelEU Aviation" стал одним из пунктов европейского пакета действий "Fit for 55". Он предусматривает стимулы для развитая устойчивого авиационного топлива, которое сейчас, за расчетами Еврокомиссии, занимает долю только в 0.05%.

Boston Consulting Group создали карту, на которой распределили технологии в авиа по степени их готовности и потенциальных сокращениях выбросов, и что они могут дать. Из готового к широкому применению только биотопливо. Оно дает около 60% уменьшения выбросов. Но проблема в цене. Сейчас она в разы выше нежели традиционное авиатопливо.

Проблема озеленения авиа пока что не решена. Ожидаемый рост рынка и отсутствие технологии по значительному снижению выбросов делает этот сектор потенциальным кандидатом на следующую революцию в транспорте.

Вопрос - кто будет АВИАТЕСЛОЙ пока открыт, как и вопрос по топливу будущего.

Напомним, Stellantis инвестирует 30 миллиардов евро в развитие электрокаров и гибридных моделей авто.

ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd