Из 26,7 тыс. км украинских железнодорожных путей 6,4 тыс. км нуждаются в капитальном ремонте, еще 2,7 тыс. км - в реконструкции. Об этом свидетельствует "Аудит экономики Украины", текст которого обнародован на сайте правительства, передает "Интерфакс-Украина".
В документе отмечается, что критической является также и проблема износа подвижного состава (90%), которую частные предприятия пытаются решить собственными средствами: доля частных грузовых вагонов составила 58% в 2019 году. При этом частные вагоны находятся в значительно лучшем состоянии - 41% из них было куплено в 2017-2019 гг.
В "Векторах экономического развития до 2030 года" "Укрзализныци" (УЗ) правительство заложило:
- создание железнодорожного фонда;
- капитальный ремонт ж/д путей и других элементов ж/д инфраструктуры;
- обеспечение оптимизации и рационализация сети и производственных подразделений, модернизация подвижного состава;
- решение проблем разукомплектации подвижного состава и хищение грузов;
- повышение уровня безопасности ж/д перевозок;
- обеспечение экологической безопасности на ж/д транспорте;
- обеспечение электрификации ж/д путей на участках, где это экономически обоснованно;
- стимулирование обновления подвижного состава через привлечение частных инвестиций при открытии рынка ж/д перевозок;
- создание транспортной полиции;
- реинжиниринг ж/д сети; создание сети для высокоскоростной железной дороги.
Кроме того, правительство заложило разработку и принятие актуального законопроекта "О железнодорожном транспорте", а также подзаконных нормативно-правовых актов для реализации нового закона "О железнодорожном транспорте"; организационно-подготовительные работы для финансового и организационного разделения УЗ; обеспечение переход компании на трехгодовые финансовые и инвестиционные планы; обеспечение финансового оздоровления УЗ.
Напомним, Укрзализныця заявила об увеличении убытка до 8,8 миллиардов.