Совет нацбезопасности и обороны инициировал введение временного управления на АО "Укрзалиныця". Это связано с критическим состоянием УЗ, что угрожает нацбезопасности, сообщает ЭП со ссылкой на документ СНБО.
Отмечается, что временное управление продлится до избрания главы правления и формирования органов управления компании. С марта в статусе врио УЗ возглавляет ответственный за финансы член правления УЗ Иван Юрик.
По данным СНБО, главная проблема УЗ – кредитные обязательства на 35,8 млрд грн и еще 19,1 млрд грн кредитов ГП "Донецкая ж/д". Отмечается, что это грозит техническому дефолту компании.
Согласно документу, руководство компании не выполняет показатели по капитальным инвестициям и темпам электрификации ж/д. Это вынуждает компанию закупать дизельное топливо у России. Также в СНБО обвиняют топ-менеджмент в недосчете зарплат и неэффективных закупках.
По данным СБУ, критическая ситуация на УЗ свидетельствует об угрозах госбезопасности, пишет издание. Это может привести к дестабилизации работы критических объектов ж/д отрасли, говорится в материале.
Причина в аварийном состоянии инфраструктуры и подвижного состава, а также в критическом финансовом состоянии УЗ. Также на это влияют проблемы с инвестициями, тарифным регулированием и трудовые проблемы.
- За 2020 год УЗ получила почти 12 млрд грн чистого убытка в условиях коронакризиса. Доходы от прибыльных грузовых перевозок упали на 10,3%. По словам главы временной следственной комиссии по УЗ Юлии Гришиной, месячный объем коррупции на УЗ в 2020 году составлял 666 млн грн. В апреле 2021 года УЗ впервые за 12 месяцев получила прибыль. Всего за 2021 год в УЗ планируют получить прибыль в 3,6 млрд грн. Прибыльным оказался и весь III квартал.
- 30 июля секретарь СНБО Алексей Данилов сообщил, что на заседании СНБО обсуждалась ситуация на Укрзализныце, в частности – финансово-хозяйственная деятельность и стабильность. Тогда СНБО поручило Кабмину при необходимости принять кадровые решения.