Несмотря на затянувшуюся сделку по продаже банка «Форум» немецким Commerzbank группе компаний «Смарт-холдинг», правильный ребрендинг и качественная рекламная кампания помогут финучреждению восстановить свои позиции на рынке. Такое мнение высказал член совета НБУ Василий Горбаль.
«В любом случае я позитивно это расцениваю. Для банка это будет позитивно», — отозвался он о сделке. При этом то, что она растянулась во времени, он считает проблемой не новых акционеров, а проблемой согласования публичного немецкого финучреждения и внутренними процедурами.
В целом указанную сделку Горбаль назвал позитивной и для рынка, и для банка, но вот процесс затянувшегося ее оформления — минусом. В то же время он уверен, что репутационные риски будут «вытянуты». «Плюс сейчас ситуация достаточно стабильная на банковском рынке, и видим, что даже выборы ее не расшатают. Поэтому то, что банк потерял, можно будет потом достаточно легко наверстать», — считает член совета НБУ.
Не последнюю роль в успешности банка играет и имиджевая составляющая, включающая в себя как положительную информацию о финучреждении, так и его информационную открытость. «Я думаю, что будет проведена качественная рекламная кампания, потом будет качественная пресс-конференция по закрытию сделки и так далее. Тем более, зная уровень менеджмента в «Смарте», все будет сделано безупречно», — добавил банкир.
«Многие банки проходили ребрендинг. И в большинстве случаев это был плюс», — подытожил он.