Google, дочернее предприятие Alphabet, отчиталась о рекордно высоком росте продаж за более чем десять лет и удвоении прибыли в III квартале, поскольку предприятия стали больше платить за цифровую рекламу на фоне растущего сегмента онлайн-покупок.
Такому росту доходов поискового гиганта способствовала пандемия, которая подстегнула основной рекламный бизнес компании, пишет The Wall Street Journal.
Карантинные ограничения обвалили торговлю магазинов, и маркетологи обращались к Google для продвижения своих продуктов онлайн. Они и обеспечили ему за один год квартальный рост продаж, который он обычно фиксирует в течение как минимум 2 лет.
Материнская компания Alphabet отчиталась о росте выручки на 41% — до $65,12 млрд, что является самым большим показателем за 14 лет. Она получила прибыль в размере $21,03 млрд — это почти в три раза больше, чем было до пандемии.
Цифровая реклама в этом году переживает настоящий взлет до небес. Глобальные расходы покупателей увеличились на 26%, превысив предыдущий показатель 15%.
Больше всего вырос рекламный бизнес Google вместе с поиском в интернете, картами и YouTube. Продажи рекламы составили $53,13 млрд. За счет оживления сферы электронной коммерции розничная реклама стала крупнейшим фактором развития Google.
Росту розничной рекламы поискового гиганта способствовала новая политика конфиденциальности на мобильных устройствах Apple Inc. С апреля производитель iPhone установил функцию, позволившую пользователям выбирать, хотят ли они, чтобы их поиск в интернете отслеживался.
Такие изменения ослабили отображение целевой рекламы в Facebook Inc и Snap Inc. В результате многие бренды переориентировались на Google.
Еще одним важным источником дохода Google служил сервис YouTube.
Продажи видеогиганта за квартал увеличились на 43% — до $7,21 млрд. В этом году компания планирует получить такой же доход, как Netflix Inc, а ее бизнес платной подписки оценивается примерно в $300 млрд.