Французское агентство по надзору за конкуренцией оштрафовало Google на 220 млн евро за злоупотребление своим рыночным положением в индустрии онлайн-рекламы, говорится на сайте ведомства.
Агенство посчитало, что Google несправедливо продвигал собственные сервисы в ущерб конкурентам.
Расследование началось после жалобы медиа-компаний: американской News Corp, французской газеты Le Figaro и бельгийской пресс-группы Rossel. Оно показало, что Google Ad Manager предлагал размещать рекламные объявления через собственный сервис DFP, который позволяет продавать рекламные места на сайтах и в приложениях и платформы Google Ad Exchange, которая организует аукционы на рекламные места.
Такие решения ущемляли права местных французских сервисов, которые предоставляли аналогичные услуги. В американской корпорации согласились с решением, обязались выплатить штраф и изменить алгоритмы работы.
"Мы осознаем роль, которую рекламные технологии играют в поддержке доступа к контенту и информации, и мы стремимся сотрудничать с регулирующими органами и инвестировать в новые продукты и технологии, которые предоставляют издателям больший выбор и лучшие результаты при использовании наших платформ", - написала Мария Гомри, юридический директор Google France.
Напомним, страны G7 одобрили введение глобального налога для техногигантов.