Лид-менеджер: UBS
Комментарии букраннера
Это дебютный выпуск Альфа Украина, дочерней структуры российского Альфа Банка. Мы провели road-show эмиссии 30 ноября и 1 декабря в Азии, и с 4 по 6 декабря в Европе.
Учитывая, что Альфа Украина – это новое имя, людям понадобилось какое-то время, чтобы «переварить» этот кредит, и поэтому процесс занял немного больше времени, чем обычно.
Мы установили ориентир в районе 9,5%-9,75% 6 декабря, при объеме в $100 - $150 млн. На этом уровне ориентира, Альфа Украина была на 150-175 б.п. выше кривой российского Альфа Банка.
По состоянию активов на 31 августа, эмитент был меньше Форум-банка и банка Финансы и Кредит, и этот уровень, хоть и явно находится за пределами кривой Альфа Банка, вполне вписывается в диапазон сопоставимых по размеру украинских банков. Форум и Финансы и Кредит торгуются выше 10%.
На момент закрытия книги спрос составлял $214 млн. Британские инвесторы взяли 41% выпуска, что во многом обусловлено тем фактом, что Михаил Фридман, один из владельцев Альфа Банка, присутствовал на совещании группы в Лондоне. Это вселило уверенность во многих инвесторов.
Как и следовало ожидать от украинской дочерней структуры российского банка, 18% выпуска взяли российские инвесторы, 14% - Швейцария, 10% - скандинавские страны, 6% - США (оффшор), Австрия и Германия – 4%, Азия – 3% и другие страны – 4%.
Основную часть книги составили традиционные для развивающихся рынков имена, из них 40% взяли фонды, 40% - банки, 15% - частные счета, и 5% - страховые компании.
В итоге, мы разместили выпуск в широком конце ориентира, на сумму $160 млн., в верхней границе запланированного диапазона по объему. Мы могли бы разместить бумаги под более низкую ставку, однако основной целью было добиться успешной сделки, дать начало хорошему послужному списку и сделать так, чтобы бумаги попали в хорошие руки. Эта цель была достигнута.
Для подобной дебютной транзакции главное – это не биться за каждый лишний базисный пункт, а убедиться, что бумаги успешно размещены среди инвесторов.