Эксперт Укрсоцбанка считает, что многие украинские банки в погоне за количественными показателями региональной сети забывают о качестве отделений

Заместитель председателя правления Укрсоцбанка Ирина Князева считает, что многие украинские банки в погоне за количественными показателями региональной сети забывают о качестве отделений.
По ее словам, для открытия и полноценного функционирования каждого нового отделения требуется обеспечить, как минимум, несколько основных составляющих:

• необходимую технологическую базу и поддержку (IТ платформа, качественные и надежные каналы связи и.т.п.);

• квалифицированный персонал для отделения;

• оптимально выстроенные внутренние регламенты и процедуры;

• высокое качество и оперативность управления банком в целом.

Ирина Князева: "Задачи, казалось бы, простые и тривиальные. Однако решение каждой из них зачастую оказывается серьезным испытанием для банка. Первое - IT поддержка и каналы связи. Полагаю, нет ни одного банка, который был бы полностью удовлетворен своими информационными системами: они практически всегда не поспевают за быстрорастущими запросами бизнеса.

Что касается каналов связи, то сегодня, может, только в городах-миллионниках и областных центрах этот вопрос решается относительно оперативно. А в небольших райцентрах таких каналов зачастую просто не существует. Поэтому их организация требует значительных финансовых и временных затрат.

Второе - персонал. Экономика Украины бурно развивается. Но в то же время сокращается количество трудоспособного населения; определенная часть квалифицированных работников выезжает на заработки за границу. При этом бурный рост розничных сетей (банковских, торговых), наблюдаемый в Украине последние несколько лет, сформировал большой спрос на людей, которые умеют профессионально продавать. При этом следует учитывать, что продавать услуги, особенно банковские, значительно сложнее, чем реальный товар. Естественно, решить эту задачу оказывается весьма непросто.

Третье - процедуры и регламенты. Украинские банки не имеют богатого опыта обслуживания населения, особенно в области кредитования. В отличие от западной практики, наш опыт в этой сфере исчисляется пока годами. Раньше основной упор в банковском бизнесе делался на обслуживание предприятий, в соответствии с чем и были сформированы регламенты и процедуры. В настоящее время происходит много изменений внутри банков, связанных с активным переходом к работе с населением, однако это скорее творческий поиск, чем завершенная модель работы. Уверена, что время все расставит по своим местам, - как показывает практика, мы быстро учимся.

Четвертое - качество и оперативность управления банка в целом. Наш опыт работы в рознице убеждает в необходимости при организации работы учитывать способность банка в целом обеспечить должное качество и оперативность управления. Розница - это прежде всего стандарт для любой точки продажи, в ней меньше эксклюзива, а значит, весь банк должен работать, как единый организм, - слаженно и оперативно".

ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd