Руководители банков считают, что корпоративная репутация формируется хорошими и честными делами, которые подкрепляются доверием партнеров и клиентов. Об этом, по словам руководящего партнера «Агентства стратегических решений «Голуб и Шинкаренко» Инны Шинкаренко, свидетельствуют результаты проведенного накануне исследования.
«Одной из целей исследования было проведение анализа публичности — информационной прозрачности и открытости — банков, а также выявление основных угроз, которые сегодня влияют на их корпоративную репутацию. В исследовании принял участие 71 банк. Методы, которые были задействованы, — электронное анкетирование финучреждений, анализ их сайтов. Кроме того, проведены интервью с председателями правления и руководителями отделов коммуникаций и маркетинга некоторых банков и с аналитиками инвестиционных компаний. Проводился также ретроспективный мониторинг ведущих деловых СМИ страны», — сообщила Шинкаренко.
Исследование показало, что, по мнению респондентов, корпоративная репутация влияет на позитивное отношение населения к банку и лояльность клиентов. Наиболее важными факторами формирования корпоративной репутации 92% финучреждений называют доверие партнеров и клиентов, 86% — персональную репутацию руководителя и собственника, 32% — присутствие банка в информационном поле, слаженность работы со СМИ.
В то же время Шинкаренко отметила, что основными угрозами репутации финучреждения названы распространение необъективной информации, слухов, домыслов (95%), а также негативное или необъективное освещение деятельности банка в СМИ (82%). И только 31% респондентов полагают, что угрозой для репутации являются неудовлетворительные бизнес-результаты.
В свою очередь, большинство опрошенных — 87% — считают свой банк публичным, открытым и информационно прозрачным, а 13% — нет.
Что касается собственной оценки, то 73% респондентов говорят, что у банка позитивная репутация, 25% — что у банка нейтральная репутация, и только 2% — что у банка негативная репутация.
«Многие банки узко понимают, что такое репутация, и относятся к ней не как к долгосрочному активу, а как к сиюминутному явлению. При этом практически все сходятся во мнении, что для восстановления испорченной репутации необходимы годы: от года до шести лет», — подчеркнула Шинкаренко.
Помимо этого, по словам специалиста, 92% финучреждений считают своей задачей повышение финансовой грамотности населения. В то же время половина из них не смогла указать, что банк сделал для этого.