Слабый доллар может выполнить работу за глобальные центробанки - пишет Блумберг.
Доллар вступил в 2018 год после худшего годового результата с 2003 года, и аналитики Bank of New York Mellon Corp. и Credit Agricole SA говорят, что дальнейшее снижение американской валюты может означать, что центральным банкам не придется ужесточать денежно-кредитную политику так сильно, как они, возможно, сейчас планируют.
Это объясняется тем, что снижение доллара, вызывающее укрепление валют-конкурентов, может привести к замедлению темпов экономического роста и инфляции в других странах, создав возможности для того, чтобы процентные ставки оставались на более низком уровне, чем могли бы быть.
"Более слабый доллар может потенциально повлиять на другие центральные банки, - сказал Мохит Кумар, главный стратег по процентным ставкам Credit Agricole в Лондоне. - С более широкой точки зрения более сильная валюта сродни ужесточению денежно-кредитной политики".
Старший валютный стратег BNY Mellon Нил Меллор написал в обзоре для клиентов на этой неделе, что "заметное повышение курса валюты имеет потенциал для выхолащивания прогнозов по ускорению инфляции, что указывает на возможность того, что какие-либо предварительные планы изменения политики могут быть заморожены".
Евро уже приблизился к трехлетнему максимуму по отношению к доллару, и дальнейшее снижение американской валюты может иметь последствия для траектории Европейского центрального банка по выходу из программы стимулирования экономики. Председатель Марио Драги ранее вмешался, чтобы обуздать укрепление евро, предупредив в сентябре, что волатильность валюты может оказать пагубное влияние на стабильность цен.
"Трудно представить, что ЕЦБ ускорит темпы сворачивания стимулов, если евро продолжит расти", - сказал Кит Джакс, стратег по глобальным инструментам с фиксированным доходом в Societe Generale SA.