Банки не имеют права блокировать платежные карты, по которым возникла задолженность после введения карантинных ограничений. Об этом сообщили в пресс-службе НБУ.
Запрет блокировать карточки содержится в антикризисном законе № 530-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины, направленные на предотвращение возникновения и распространения коронавирусной болезни (COVID-19)".
Однако, отмечается, что он действует, только в том случае, если заемщик перестал обслуживать кредит после введения карантина. Если просрочка по кредиту возникла ранее, банк может поступать на свое усмотрение.
В спорных ситуациях потребителям советуют обращаться в банк.
"Можно выяснить причины, объяснить, почему возникла задолженность, и попытаться найти решение на уровне банка", - объясняют в НБУ.
Если проблема осталась нерешенной или ответ банка не устраивает клиента, он может обратиться за помощью к регулятору.
В НБУ отмечают, что продолжают получать обращения от граждан о блокировке карт. Добавляют, что каждая такая жалоба рассматривается непосредственно вместе с банком, чтобы выяснить причину и разрешить ситуацию.
Напомним, НБУ ужесточил требования по списанию проблемных активов банков.