Американским банкам запретят зарабатывать на овердрафтах

ФРС пред­пи­са­ла бан­кам США убе­дить­ся, что их кли­ен­ты го­то­вы пла­тить за овер­драфт по де­бе­то­вым кар­там. Это вы­зва­ло ажи­о­таж­ный спрос на услу­ги спе­ци­аль­ных мар­ке­тин­го­вых ком­па­ний.
Бан­ки не смо­гут штра­фо­вать кли­ен­тов за овер­драфт по де­бе­то­вым кар­там без их пись­мен­но­го со­гла­сия. Та­ко­вы тре­бо­ва­ния Фе­де­раль­ной ре­зерв­ной си­сте­мы, всту­па­ю­щие в си­лу с 15 ав­гу­ста. На ко­ну $37 млрд - столь­ко бан­ки за­ра­бо­та­ли в 2009 г. на овер­драф­тах (дан­ные Moebs Services). При­мер­но по­ло­ви­на этой сум­мы при­хо­дит­ся на опе­ра­ции по бан­ко­ма­там и де­бе­то­вым кар­там. Сред­няя ко­мис­сия за овер­драфт- $27.

Бан­ки то­ро­пят­ся уго­во­рить кли­ен­тов под­пи­сать со­гла­ше­ния по овер­драф­там, а мар­ке­тин­го­вые ком­па­нии пы­та­ют­ся на этом за­ра­бо­тать. «Вы зна­е­те, что ча­сы ти­ка­ют, и как вы со­би­ра­е­тесь за­ста­вить упря­мых кли­ен­тов, поль­зу­ю­щих­ся овер­драф­том, участ­во­вать в ва­ших про­грам­мах? Вы хо­тя бы на­ча­ли этим за­ни­мать­ся?» - за­да­ет во­про­сы Acton Marketing на сво­ем сай­те. Эта фир­ма пред­ла­га­ет бан­кам не­сколь­ко про­грамм, в том чис­ле ре­зуль­та­ты опро­са по­тре­би­те­лей.

По­след­ние не­сколь­ко не­дель бан­ки ве­дут оса­ду кли­ен­тов, об­ра­ща­ясь к ним по те­ле­фо­ну, элек­трон­ной и обыч­ной по­чте. При­мер­но чет­верть бан­ков­ских кли­ен­тов, опро­шен­ных мар­ке­тин­го­вой ком­па­ни­ей Nielsen, вы­ра­зи­ли ин­те­рес к про­грам­мам по овер­драф­ту.

Бан­ки осо­бен­но за­ин­те­ре­со­ва­ны в том, чтобы за­ру­чить­ся под­пи­ся­ми наи­бо­лее ак­тив­ных поль­зо­ва­те­лей овер­драф­том: по­ряд­ка 75% ко­мис­си­он­ных за овер­драфт бан­кам при­но­сят ме­нее 20% кли­ен­тов.

В мар­те бо­лее 200 бан­ков за­пла­ти­ли по $199 каж­дый за уча­стие в он­лайн-се­ми­на­ре бан­ков­ско­го кон­суль­тан­та Дэ­ви­да Пе­тер­со­на. В част­но­сти, он со­ве­ту­ет бан­кам объ­еди­нять овер­драфт с дру­ги­ми услу­га­ми. Ти­пич­ный поль­зо­ва­тель овер­драф­та ха­рак­те­ри­зу­ет­ся в его пре­зен­та­ции как че­ло­век, не об­ра­ща­ю­щий вни­ма­ния на ба­ланс сче­та, жи­ву­щий от зар­пла­ты до зар­пла­ты и не при­вык­ший от­ка­зы­вать­ся от сдел­ки, да­же зная, что за нее при­дет­ся пла­тить ко­мис­си­он­ные.

Впро­чем, да­ле­ко не все бан­ки го­то­вы пла­тить за та­кие про­дук­ты. «Нам дей­стви­тель­но не­ин­те­ре­сен та­кой под­ход, и это слиш­ком до­ро­го», - го­во­рит ди­рек­тор по бан­кин­гу Sierra Bancorp Ке­вин Мак­файлл. У Sierra Bancorp два де­сят­ка от­де­ле­ний в Ка­ли­фор­нии.

«Та­кие ком­па­нии пре­сле­ду­ют уяз­ви­мых, - от­ме­ча­ет стар­ший ис­сле­до­ва­тель Цен­тра от­вет­ствен­но­го кре­ди­то­ва­ния Лес­ли Пар­риш. - Хо­тя ни­че­го не­за­кон­но­го в этом нет, этот про­дукт не­це­ле­со­об­ра­зен».

WSJ,
Ро­бин Сай­дел
Та­тья­на Боч­ка­ре­ва
ДОСТУП ДО ФІНАНСОВИХ РИНКІВ ТА АНАЛІТИЦІ В РЕЖИМІ ОНЛАЙН
зареєструйтеся та отримайте 7 днів безкоштовно
Реєстрація
asd